ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Антиконкурентная координация: вопросы квалификации и применения запрета
Anti-competitive Coordination: Issues of Qualification and Ban Application
Е.Ю. Борзило |
|
Eugenia Borzilo |
|
borzilo@rambler.ru |
|
профессор кафедры гражданского права Российской школы частного права, кандидат юридических наук, доцен |
|
professor of the Department of Civil Law of Russian School of Private Law, PhD in Law, associate professor |
|
г. Москва |
|
Moscow |
|
Рассматриваются вопросы квалификации и применения запрета антиконкурентной координации, существующего в российском антимонопольном законодательстве. Анализируются возможные механизмы координации, ее элементы и соотношение с другими запретами антимонопольного законодательства
|
|
We look at issues related to qualification and application of banning anti-competitive coordination which is a part of Russian anti-monopoly law. We analyze possible mechanisms of coordination, its elements and correlation with other bans of the anti-monopoly law.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиСтатья 11 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) [1] запрещает физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
6) к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;
7) установлению обязательства покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца;
8) манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) [1].
Незаконная координация в том виде, в котором она запрещена в России, абсолютных аналогов в западноевропейских юрисдикциях не имеет. Подобное поведение будет рассматриваться как согласованные действия, либо как злоупотребление доминирующим положением при наличии у координатора достаточной доли на рынке, либо как злоупотребление экономической зависимостью контрагента, если эта зависимость будет доказана. Тем любопытнее запрет координации в российском правопорядке. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. I). Ст. 3434; 2007. № 49. Ст. 6079; 2008. № 18. Ст. 1941. № 27. Ст. 3126. № 45. Ст. 5141; 2009. № 29. Ст. 3601. Ст. 3610. Ст. 3618. № 52 (ч. I). Ст. 6450. Ст. 6455; 2010. № 15. Ст. 1736. № 19. Ст. 2291. № 49. Ст. 6409; 2011. № 10. Ст. 1281. № 27. Ст. 3873. Ст. 3880. № 29. Ст. 4291. № 30 (ч. I). Ст. 4590. № 48. Ст. 6728. № 50. Ст. 7343. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (ред. от 05.04.2013 г.) «Об электроэнергетике» // СЗ РФ. 2003. 31 марта. № 13. Ст. 1177; СЗ РФ. 2013. 8 апреля. № 14. Ст. 1643. 3. Конкурентное право России / под общ. ред. И.Ю. Артемьева. М.: Изд. дом ВШЭ, 2012. 391 с. 4. Паращук С.А. Конкурентное право: правовое регулирование конкуренции и монополии / МГУ им. Ломоносова. Городец, 2002. 413 с. 5. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации. М.: Статут, 2010. 414 c. 6. Хольцер Х. Антимонопольная политика и законодательство России. М., 2003. 634 с. |