ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Формирование аутсосрсинга в деловом туризме как направление финансового аутсорсинга
Developing Outsourcing in Business Tourism as Financial Outsourcing Trend
С.В.Юрьев |
|
Sergey Yuriev |
|
piton1982@yandex.ru |
|
старший преподаватель кафедры мировой экономики, международных отношений и туризма ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», кандидат экономических наук |
|
senior teacher of the Department of World Economy, International Relations and Tourism of St. Petersburg State University of Service and Economics, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассмотрено новое направление рынка аутсорсинговых услуг Российской Федерации – финансовый аутсорсинг и его разновидность – аутсорсинг делового туризма. Дана его характеристика и выявлены тенденции развития в Российской Федерации.
|
|
We consider financial outsourcing and business tourism outsourcing as its variety as a new trend of Russian outsourcing market development. We offer its characteristic and reveal the trends of its development in the Russian Federation.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиВ условиях недавнего мирового финансового кризиса многие российские предприятия были вынуждены работать в режиме строжайшей экономии, существенно сокращая и оптимизируя свои расходы, в т.ч. и на corporatetravel: командировки сотрудников, проведение семинаров, конференций и проч. Компании, чья деятельность неразрывно связана с частыми деловыми поездками, стараются всячески снизить их себестоимость, используя все возможные средства. В частности, многие топ-менеджеры считают одним из наиболее эффективных «рецептов» уменьшения затрат на бизнес-туризм отказ от посреднических услуг travel-агентов и переход на полный селф-сервис в вопросах организации деловых и корпоративных мероприятий. В свою очередь, туристические компании, работающие на отечественном event-рынке, утверждают, что предприятиям гораздо выгодней передавать все функции по подготовке корпоративных поездок на аутсорсинг, т.к. в этом случае их бюджеты на corporatetravel могут сократиться на 20–30% [5. С. 155].
Согласно маркетинговым исследованиям, в период любых экономических спадов и кризисов большинство предприятий увеличивает количество своих деловых поездок, т.к. возникает необходимость в поиске новых партнеров, рынков сбыта и проч. Естественно, что вместе с ростом числа путешествий умножаются и затраты на них, что крайне нежелательно в условиях нехватки средств. Само собой разумеется, предприятия начинают искать пути снижения расходов на бизнес-туризм: приобретают самые дешевые авиабилеты, бронируют номера в отелях невысокого класса, консолидируют командировки, сокращают их продолжительность и т.д. [1].
|
|
Список использованной литературы1. Аутсорсинг и деловой туризм: время-деньги // ItalyNews.RU: [сайт]. URL: http://www.italynews.ru/material_4859.html (дата обращения: 27.12.2012) 2. Аутсорсинг – за и против // Сибирский паритет: [сайт]. URL: http://www.sib-paritet.ru/story/business/27-autosorsing-za-i-protiv (дата обращения: 20.12.2012) 3. Баден-Фюллер C., Tаргетт Д., Хант Б. Аутсорсинг, стратегия и структура // Европейский менеджмент. 2010. № 3. С. 122–123. 4. Брюс Д., Юсим M. Корпоративный аутсорсинг и корпоративная стоимость // Европейский менеджмент. 2009. № 16. С. 235–237. 5. Кросс Дж. Аутсорсинг: BritishPetroleum's // Гарвард Бизнес-ревю. 2010. № 73. С. 155. |