ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Обоснование методов интегрированного брендинга в концепции повышения инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов

Substantiation of Integrated Branding Methods in Concept of Increasing Investment Appeal of Business Entities



С.А. Брызгалова
Н.А. Соколова
Svetlana Bryzgalova
Natalia Sokolova
bryzgalova.s@mail.ru
bryzgalova.s@mail.ru
доцент кафедры бухгалтерского учета и статистики АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий», кандидат экономических наук
доцент кафедры экономики предприятия и про-изводственного менеджмента ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук
– senior lecturer of the Department of Accounting and Statistics of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics
senior lecturer at the Department of Company Economics and Production Management of St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics
г. Гатчина
г. Санкт-Петербург
Gatchina
St. Petersburg
Рассматриваются методические вопросы реализации механизма управления инвестиционной привлекательностью на различных уровнях хозяйствования и раскрыта сущность метода определения эффективности отдачи инвестиций в брендинг. Определяется роль интегрированного брендинга в концепции повышения инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов
We consider methods of implementing the mechanism of managing investment appeal at different economic levels and reveal the essence of the method of assessing the efficiency of branding investment return. The role of integrated branding is determined form the point of view of increasing investment appeal of business entities.

Ключевые слова:

  • инвестиции
  • инвестиционный процесс
  • инвестиционная привлекательность
  • инвестиционная деятельность
  • инвестиционный проект
  • бренд-продукт
  • брендинг
  • интегрированный брендинг
  • бренд-проект
  • бренд-бюджет
  • Keywords:

  • investment
  • brand-project
  • brand-budget
  • investment process
  • brand-product
  • investment appeal
  • branding
  • investment activity
  • integrated branding
  • investment project
  • Обзор статьи

    Под инвестиционно привлекательным понимается хозяйствующий субъект, который находится либо в процессе роста, либо зрелости [2]. Если его зрелость можно констатировать как «окончательную», то инвестирование целесообразно только в случае, если маркетинговые перспективы его продукции достаточно высоки, объем инвестиций незначительный. Что касается технического перевооружения, то вложения имеют перспективы окупиться за непродолжительный срок. В том случае, если предприятие уже вступило в стадию «старения», инвестиции оправданы лишь при условии проведения тотальной диверсификации предприятия или его продукции. В целом инвестиционную привлекательность хозяйствующего субъекта можно определить как самостоятельную в экономическом отношении категорию, применимую как к отдельному объекту, которым может быть предприятие или другой финансовый институт, так и к отрасли или региону. Что касается методик инвестиционной привлекательности, то их можно свести к следующим видам: - оценка инвестиционной привлекательности отдельных хозяйствующих субъектов (предприятие); - оценка инвестиционной привлекательности территорий (регион); - оценка инвестиционной привлекательности проектов. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия проводится с целью определения перспектив увеличения его активов, а следовательно, и расширения возможностей для вложения инвестиций сторонними инвесторами, превращая их в акционеров, а также вовлечения инвестиций в инвестиционные проекты. Оценка инвестиционной привлекательности – это процесс, включающий оценку инвестиционной привлекательности территории, политику привлечения инвестиций в регион, диагностику финансового состояния хозяйствующего субъекта в части привлечения инвестиций. Основными факторами, которые определяют инвестиционную привлекательность, являются следующие: ● местоположение и перспективы развития хозяйствующих субъектов – объектов инвестирования; ● рыночная позиция; ● возможные риски инвестирования; ● оценка территории по таким параметрам, как состояние проведения научных исследований и разработок соответствующими учреждениями, транспортная инфраструктура, характеристика банковского сектора, другие возможности привлечения инвестиций на исследуемую территорию [2].

    Список использованной литературы

    1. Серов И. Return on Brand Investments: зачем, как и кому считать? // Бренд-менеджмент. 2009. № 6. С. 10–16.
    2. Юрченко Е.А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. С. 310–312
    3. Sandberg B. Managing and Marketing. Radical Innovations. New York, 2008.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2