ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Институциональные аспекты благотворительной деятельности и спонсорства
Institutional Aspects of Charity and Sponsorship
А.И. Егоров |
|
Alexander Yegorov |
|
iem@gukit.ru |
|
соискатель степени кандидата экономических наук кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» |
|
candidate for PhD at the Department of Management of Economic and Social Processes of St. Petersburg State University of Cinema and Television |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматриваются и анализируются институциональные основы благотворительности и спонсорства
|
|
We consider and analyze the institutional basis of charity and sponsorship.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиУскоренное развитие мировой экономической системы, основанное на постулатах капиталистического общества, наблюдаемое с 20-х годов ХХ века, неизбежно приводит к появлению феномена «социального разрыва», выражаемого в виде существенной разницы уровня доходов и, как следствие, уровня жизни отдельных граждан, общественных слоев. Глобализационные процессы, характерные для современной экономической парадигмы, еще более усугубляют социальные диспропорции не только на национальном, но и межгосударственном уровне. Постепенный переход в эпоху информационного общества обусловливает рост скорости распространения и обмена данными, в том числе и об уровне благосостояния различных наций, слоев населения, отдельных граждан. Все это в целом способствует росту социальной напряженности, условием снятия которой является, в том числе, благотворительная деятельность. Несмотря на то, что ее истоки восходят к периодам зарождения различных монотеистических религий (прежде всего христианства), которые остаются основными катализаторами безвозмездных добровольных (в ряде случаев условно добровольных) пожертвований, в настоящее время благотворительная деятельность и смежное с ней спонсорство становятся неотъемлемыми и значимыми элементами экономических взаимоотношений, а также политической борьбы.
В этой связи возрастает актуальность научных исследований, направленных на изучение феноменов «благотворительность» и «спонсорство» для рациональной организации их развития и обеспечения:
- во-первых, условий достижения социально-экономических целей государства;
- во-вторых, организационно-экономической помощи нуждающимся гражданам и хозяйствующим субъектам;
- в-третьих, снижения финансовой нагрузки с государственных бюджетов всех уровней;
- в-четвертых, противодействия противоправным действиям национальных и зарубежных контрагентов.
Отметим, что, прежде всего, необходимо разграничить понятия «спонсорство» и «благотворительность», так как они имеют различную смысловую нагрузку и целевую ориентацию. В общем виде под благотворительной деятельностью понимается «оказание материальной помощи нуждающимся, как отдельным лицам, так и организациям» [3. С. 91]. Тогда как под спонсорством подразумевается «финансирование какого-либо общественного <…> мероприятия с целью рекламы образа спонсора» [3. С. 1053].
Таким образом, целевой ориентацией благотворительности является оказание конкретной помощи нуждающимся и не предусматривает публичности, в то время как спонсорство, напротив, выступает как элемент PR, способствует продвижению бренда спонсора, отдельных видов товаров и услуг.
|
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 3. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилиляна. М.: Институт новой экономики, 2004. 4. Евменов А.Д. Данилов П.В., Какосьян Э.К. Маркетинг в социальной сфере. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2010. 5. Маркетинг / под ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2007. |