ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Стратегические приоритеты развития многоцелевых сервисных предприятий в условиях глобализации
Strategic Priorities of Developing Multipurpose Service Companies under Globalization
Н.Ю. Шейнер |
|
Natalia Sheiner |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
докторант кафедры систем технологий и товароведения ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
doctoral candidate at the Department of Systems of Technologies and Merchandising of St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Раскрываются организационно-экономические особенности диверсификации предприятий сферы услуг. Определяются барьеры на пути такой диверсификации, даются рекомендации по их преодолению
|
|
We look at organizational and economic characteristics of diversification of service sphere companies. Barriers to diversification are described and ways to cope with them are recommended.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиСфера услуг в РФ давно стала той силой, которая обеспечивает развитие отечественной экономики, так как она носит больший вклад в ВВП, чем промышленность. Однако это совсем не означает, что предприятия этой сферы не нуждаются в поиске новых стратегических решений, способных обеспечить им достижение устойчивых конкурентных преимуществ. Потребность в них сегодня предопределяется, по крайней мере, двумя факторами: 1) глобализацией; 2) отсутствием явных признаков роста реального сектора экономики (обрабатывающей промышленности).
Угроза, которую создает для отечественных сервисных отраслей глобализация, проявляется, несомненно, в создании объективных предпосылок для обострения конкуренции на внутреннем рынке услуг. Хотя это утверждение распространяется не на все рыночные сегменты, так как закреплению в них зарубежным предприятиям препятствуют следующие обстоятельства: 1) сложность налаживания персонализированных контактов с потребителями (вследствие культурных различий); 2) трудность установления полезных связей с местными предпринимателями и муниципальными властями; 3) локальность зон обслуживания клиентов. Рецессия, которая наблюдается в реальном секторе экономики, создает, пожалуй, большую угрозу предприятиям сферы услуг, чем глобализация, что объясняется рядом причин: 1) между падением спроса на услуги, в частности, связанных с обслуживанием промышленных товаров длительного пользования, и сокращением масштабов их производства существует прямая связь; 2) отсутствие производства инновационных товаров сдерживает появление новых видов услуг; 3) замедление темпов роста реального сектора экономики незамедлительно сказывается на снижении доходов многих домохозяйств, что приводит к сокращению ими потребления услуг.
Таким образом, в современных условиях проблема стратегического позиционирования на рынке услуг является актуальной для многих российских предприятий этой отраслевой принадлежности. Одной из перспективных форм такого позиционирования следует считать переход к многоцелевой сервисной деятельности.
Методологической базой для обоснования такого стратегического шага служит концепция диверсификации, в основе которой лежит принцип портфельного инвестирования, который сводится к целесообразности формирования «безрискового» пакета разнородных ценных бумаг [4]. Положительный эффект появляется при наличии 7/8 подобных документов в портфеле и далее медленно возрастает до пакета, включающего 13/14 ценных бумаг. Причиной его проявления служит равномерное распределение несистематических рисков, присущих ценным бумагам, определяемых их индивидуальными характеристиками и не зависящих от конъюнктуры на их рынке.
|
|
Список использованной литературы1. Ансофф И. Стратегическое управление / сокр. пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с. 2. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. СПб.: Астерион, 2011. 768 с. 3. Богачев В., Бузановский С., Рогов С. и др. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. СПб.: Издат. дом «Корвус», 1996. 352 с. 4. Вострокнутова А.И. Портфельное инвестирование. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 120 с. 5. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / под общ. ред. С.А. Панова. М.: Экономика, 1997. 288 с. 6. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / пер. с англ. М.: Издат. дом «Вильямс», 2005. 1008 с. 7. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / пер. с англ. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. 768 с. 8. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ.; под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с. 9. Российский статистический ежегодник–2012: стат. сб. / Росстат. М., 2012. 786 с. |