ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Участие институциональных инвесторов в реализации стратегии инновационного развития народного хозяйства

Participation of Institutional Investors in Implementing Innovation Economic Development Strategy



С.М. Кроливецкая
Svetlana Krolivetskaya
svetlana-krolive@mail.ru
доцент кафедры финансов и государственного регулирования экономики ФГБОУ ВПО «Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», кандидат экономических наук
senior lecturer of the Department of Finance and State Regulation of Economy of the North-West Institute of Management of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, PhD in Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Раскрываются роль и участие институциональных инвесторов в финансировании проектов по созданию и внедрению новшеств в народном хозяйстве как дополнительного источника роста инвестиций в реализацию стратегии инновационного развития.
We reveal the role and participation of institutional investors in financing projects concerning creating and implementing innovations in the economy as an additional source of growth for investment in innovation development strategy.

Ключевые слова:

  • институциональные инвесторы
  • стратегия развития
  • инновационное развитие
  • венчурное инвестирование
  • Keywords:

  • institutional investors
  • innovation development
  • development strategy
  • venture investment
  • Обзор статьи

    Формирование и реализация стратегии инновационного развития народного хозяйства предусматривает увеличение объемов и расширение источников инвестирования, в том числе более доступные источники финансирования проектов по созданию новшеств в условиях высокой нестабильности внешней и внутренней сред. При этом, если исходить из постулата, что значительный объём инвестиций для фундаментальных исследований и научно-исследовательских разработок – это, в основном, прерогатива государства и его бюджетного финансирования, то, создавая национальную модель инновационного развития, следует делать основной упор не только на прорывные (принципиально новые) инновации, общее число которых примерно за сто лет народнохозяйственного развития исчисляется максимум одной-двумя сотнями [2], а на диффузию инноваций как важнейшую организационную составляющую инновационного процесса. Тогда создание и внедрение технологических, информационных и организационных новшеств становится основой экономической и инновационной политики государства.
    Субъектами научных исследований выступают как высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов высшего звена и научных исследователей, так и инновационные субъекты хозяйствования, включая венчурное предпринимательство, когда риск венчурного инвестирования распределяется между различными проектами по созданию новшеств, находящимися в разработке венчурного субъекта хозяйствования.
    Ряд учёных-экономистов утверждают, что неудачные попытки перехода на путь инновационного развития обусловлены для многих стран простым копированием институциональной структуры экономик, достигших успеха в инвестировании инновационных проектов, без учёта особенностей развития национальных экономик, а также вследствие недостаточного использования имеющихся возможностей формирования новых институтов, учитывающих социально-экономические и культурные возможности национальных экономик [1].

    Список использованной литературы

    1. Аузан А., Келимбетов К. Социокультурная формула экономической модернизации // Вопросы экономики. 2012. № 5. С. 37–44.
    2. Корнаи Я. Инновации и динамизм: взаимосвязь систем и технического прогресса // Вопросы экономики. 2012. № 4. С. 4–31.
    3. Мау В. Экономика и политика в 2011 году: Глобальный кризис и поиск новой модели роста // Вопросы экономики. 2012. № 2. С. 4–26.
    4. Польщикова А.Е. Влияние институциональных инвесторов на корпоративное управление // Право и экономика. 2011. № 8. С. 44–50.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2