ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Логико-структурная модель региональной динамической системы: экономика – личный фактор производства – профессиональное образование
Logical-Structural Model of Regional Dynamic System “Economy – Personal Factor of Production – Professional Education”
С.Ю. Гришин |
|
Sergey Grishin |
|
prorector.rvr@spbsseu.ru |
|
проректор по развитию и взаимодействию с регионами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», кандидат экономических наук |
|
pro-rector for Development and Cooperation with regions of St. Petersburg State University of Service and Economics, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматривается обобщенная модель региональной динамической системы «экономика – личный фактор производства – профессиональное образование». Данная модель, по мнению автора, позволяет успешно прогнозировать изменения значимых макроэкономических и социальных показателей на региональном уровне (динамику спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг).
|
|
We look at the generalized model of regional dynamic system «economy – personal factor of production – professional education». We believe that the model allows to successfully predict changes of significant macroeconomic and social indicators at the regional level (dynamics of demand and supply on the labour market and the market of educational services).
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиВ настоящее время во всем цивилизованном мире наступило осознание того факта, что в экономических успехах любого государства большую роль играет образованность нации, а именно, – квалифицированная рабочая сила. Такое осознание вызвано тем, что наиболее объективным фактором производства становится человеческий капитал. Традиционные факторы производства: земля, сырье, финансово-промышленный капитал – играют большую роль, но они исчерпаемы. Практически неиссякаемым остается только человеческий капитал, выраженный в знаниях, умениях, навыках, духовности, нравственности людей. |
|
Список использованной литературы1. Бартоломью Д. Стохастические модели социальных процессов / пер. с. англ.; под ред. О.В. Cтароверова. М.: Финансы и статистика, 1985. 295 с. (Математико-статистические методы за рубежом). 2. Быстров И.Е., Задонцев А.Ф., Козлов В.Н. Прогнозирование и определение потребности в специалистах: методы и модели / под ред. д.э.н. Г.А. Балыхина. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2005. 127 с. 3. Васильев В.Н. Модели управления вузом на основе информационных технологий. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2000. 164 с. 4. Гришин А.Ф., Котов-Дарти С.Ф., Ягунов В.Н. Статистические модели в экономике. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 344 с. 5. Дубовский С.В. Вычислительные эксперименты с макромоделью нестационарной российской экономики // Моделирование социально-политической и экономической динамики. М.: Изд-во РГСУ, 2004. 224 с. 6. Замков О.О. Эконометрические методы в макроэкономическом анализе: курс лекций. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2001. 122 с. 7. Колемаев В.А. Математическая экономика. 3-е стереотип. изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 399 с. 8. Колемаев В.А. Экономико-математи-ческое моделирование. Моделирование макроэкономических процессов и систем. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 295с. 9. Питухин Е.А., Гуртов В.А. Математическое моделирование динамических процессов в системе «экономика – рынок труда – профессиональное образование». СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. 540 с. |