ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Выбор оптимальной инновационной стратегии в управлении интернет-проектами
Choice of Optimal Innovation Strategy in Managing Internet Projects
В.В. Макаров С.А. Столяров |
|
Vladimir Makarov Sergey Stolyarov |
|
akad.makarov@mail.ru akad.makarov@mail.ru |
|
заведующий кафедрой экономики и управления в связи Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор руководитель проектов ООО «Систематика» |
|
head of the Department of Economics and Management in Communications of M. Bonch-Bruevich St. Petersburg State University of Telecommunications, Honoured worker of science of Russia, Doctor of Economics, professor project manager at JSC “Systematica” |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Сформулирована экономико-математическая модель, обеспечивающая выбор оптимальной бизнес-модели интернет-проекта, которая позволит наиболее эффективно реализовать выбранную инновационную стратегию
|
|
We offer an economic-mathematical model enabling to choose an optimal business model of an internet project to implement innovation strategy in the most efficient way.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиПравильно выбранная инновационная стратегия является не только необходимым условием эффективного развития компании, но и важнейшим фактором достижения целей выполнения конкретного интернет-проекта. Как правило, она характеризуется новизной как для данного интернет-продукта, так и для всей сетевой экономики в целом. Инновационная стратегия подчинена общей стратегии интернет-проекта. Она задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения этих средств [1].
Однако само понятие «стратегия» не является однозначным, так как определяет, прежде всего, корпоративную стратегию, которая, в свою очередь, базируется на деловых и функциональных стратегиях. Таким образом, стратегия интернет-проекта представляет иерархический трехуровневый граф типа «дерево», где вершиной является корпоративная стратегия, на первом уровне располагаются деловые стратегии, а на втором, детализирующем деловые стратегии, располагаются функциональные стратегии.
Помимо выбора оптимальной стратегии руководство интернет-проекта так или иначе встает перед выбором оптимальной бизнес-модели, которая должна быть ориентирована на реализацию той или иной стратегии. Отсюда вытекает вполне естественная формулировка задачи, заключающаяся в выборе бизнес-модели, наиболее эффективно реализующей выбранную инновационную стратегию конкретного интернет-проекта.
Многочисленность стратегий [1; 2; 4; 5], их иерархический характер определяют итерационный процесс выбора и трансформации бизнес-модели, а многочисленность параметров, которые необходимо учитывать, определяет сложность этого процесса.
Для каждой стратегии, которую может реализовать интернет-проект, каждая бизнес-модель будет иметь различные значения показателей, которые в дальнейшем будем называть признаками.
Предположим, что задано множество стратегий S, множество признаков I и множество бизнес-моделей J. Каждая стратегия характеризуется вектором признаков As, каждый элемент которого as,i представляет показатель , характеризующий с определенной точки зрения прогнозируемую эффективность применения стратегии для интернет-проекта.
Для каждой бизнес-модели и стратегии также определен вектор признаков Bj,s, каждый элемент которого bj,s,i является расчетным или экспертно оцениваемым показателем , характеризующим эффективность применения бизнес-модели j в стратегии s для интернет-проекта.
Таким образом, каждую бизнес-мо-дель применительно к определенному интернет-проекту можно характеризовать вектором. Каждый элемент такого вектора является тем или иным показателем, определяющим возможности использования данной бизнес-модели для рассматриваемой стратегии. При выборе наиболее эффективной инновационной стратегии и оптимальной бизнес-модели к числу таких показателей, характеризующих и стратегию и бизнес-модель, можно отнести норму рентабельности, период окупаемости, объем прибыли и т.д. Перечнем этих показателей список не исчерпывается и может быть дополнен.
|
|
Список использованной литературы1. Боумен К. Стратегия на практике. СПб.: Питер, 2003. 2. Курс MBA по стратегическому менеджменту / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002. 3. Макаров В.В., Туфрин П.Л. Инновационное развитие инфокоммуникационной компании // Экономическое возрождение России. 2011. № 3(29). С. 83–91. 4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2002. 5. Стратегический менеджмент / пер. с англ. Н.И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. |