ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Основные подходы к повышению эффективности использования ресурсного потенциала коммерческих предприятий в сфере услуг

Main Approaches to Increasing Efficiency of Using Resource Potential of Service Sphere Enterprises



И.Ф. Феклистов
Ivan Feklistov
umsg@mail.ru
заведующий кафедрой менеджмента и коммерции ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации
head of the Department of Management and Commerce of St. Petersburg State University of Service and Economics, Doctor of Economics, Honoured Worker of Higher School of the Russian Federation
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Исследуются актуальные проблемы использования ресурсов в коммерческих предприятиях сферы услуг. Анализируются возможности повышения их качества и эффективности в условиях экономического и инновационного развития
We look at topical problems of using resources in commercial enterprises of service sphere. We analyze opportunities to improve their quality and efficiency in the conditions of economic and innovation development.

Ключевые слова:

  • инновация
  • коммерческое предприятие сферы услуг
  • менеджмент
  • труд
  • инновационный климат
  • мотивация
  • функционирование
  • эффективность
  • Keywords:

  • innovation
  • service sphere enterprise
  • management
  • labour
  • innovation climate
  • motivation
  • operation
  • efficiency
  • Обзор статьи

    Развитие коммерческих предприятий, обеспечение их конкурентоспособными трудовыми ресурсами приобретает все более важное значение как фактор успешности и эффективности их перспективного развития. В то же время существующая сегодня в сфере услуг ресурсная, кадровая политика нуждается в усовершенствовании в соответствии с современными требованиями и подходами. Важно, чтобы она представляла собой целостную стратегию, объединяющую различные формы работы и имеющую целью создание сплоченного, ответственного и высокопроизводительного предприятия и персонала, способного адекватно реагировать на меняющиеся требования рынка с учетом конкурентоспособности и горизонта научно-технического прогнозирования [1].
    Именно поэтому новые, повышенные требования предъявляются ныне и к профессионально-квалификационному составу работающих в коммерческих предприятиях сферы услуг. На наш взгляд, особо важное значение приобретает опережающее кадровое обеспечение коммерческих предприятий сферы услуг, идущих по пути инновационного развития и предполагающих получить в перспективе приоритетное развитие. Следовательно, перед коммерческими предприятиями сферы услуг сегодня встает ряд новых, весьма актуальных задач по использованию ресурсов, повышению их эффективности, подготовке работников высокой квалификации. Полагаем, что подготовка соответствующего персонала высококвалифицированных работников становится одной из ключевых проблем развития регионов на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Особое значение имеет подготовка работников научно-технической сферы по вопросам коммерциализации технологий, умеющих доводить научные идеи до товарной продукции, способствовать их выгодной реализации на внутреннем и внешнем рынках [6].
    Сегодня предприятия сферы услуг нередко испытывают острую нехватку различного рода ресурсов, прежде всего – трудовых. Однако инновационно работающим коммерческим предприятиям требуются все чаще не просто работники, а квалифицированные работники, обладающие способностью принимать самостоятельные решения, ответственностью за свой труд, за качество готовой продукции, творческими навыками, знанием современных технологий услуг и бизнеса [3].
    Таким образом, вопросы воспроизводства и реализации ресурсного потенциала, формирования и развития рынка труда, форм и методов его регулирования, взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг остаются и сегодня весьма актуальными как в целом для России, отдельных регионов, так и для коммерческих предприятий сферы услуг.

    Список использованной литературы

    1. Васильев К.Е. Основные направления и методы осуществления кадровой политики на предприятиях региона // Методы структурной перестройки предприятий. СПб.: Изд-во ИРЭ PAH, 2006. 176 c.
    2. Державина И.А. Современный рынок образовательных услуг: подготовка специалистов в сфере инноваций // Менеджмент инноваций. 2008. № 3.
    3. Феклистов И.Ф. Основы менеджмента: учебник для вузов. СПб.: Астерион, 2009. 558 с.
    4. Феклистов И.Ф. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. СПб.: Политехника-сервис, 2010. 489 с.
    6. Феклистов И.Ф. Инновации в управлении качеством ресурсов сферы услуг: учебник для вузов. СПб.: Политехника-сервис, 2010. 593 с.
    7. Журнал «Инновации». 2011. № 10.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2