ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Информационно-аналитическое обеспечение процесса регулирования рынка услуг теплоснабжения мегаполиса

Information and Analytical Components of Regulating Heat Supply Services Market in Megapolis



А.М. Тринога
Artur Trinoga
info@gptek.spb.ru
генеральный директор государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга»
general director of State Unitary Enterprise “Fuel & Energy Complex of St. Petersburg”
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Определена необходимость создания системы информационно-аналитического обеспечения процессов регулирования рынка услуг теплоснабжения, сформулированы основные принципы эффективного функционирования CALS-технологий
general director of State Unitary Enterprise “Fuel & Energy Complex of St. Petersburg”

Ключевые слова:

  • услуги теплоснабжения
  • регулирование рынка
  • информационные технологии
  • Keywords:

  • heat supply services
  • market regulation
  • information technology
  • Обзор статьи

    Регулирование рынка услуг теплоснабжения мегаполиса предполагает решение организационных задач и процедур, обеспечивающих получение соответствующей информации, прогнозирование и оценку эффективности деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги. Следует отметить, что и на федеральном, и на региональном, и на муниципальном уровнях при реализации активных программно-целевых действий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, необходима не только официальная статистика, но и проведение специальных социологических обследований, организация постоянного мониторинга развития рынка услуг теплоснабжения [1].
    Исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабоформализуемых систем, какими являются взаимосвязанные комплексы теплового хозяйства, не могут производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате. Практика последних лет показала, что и метод прямых аналогий также слабо применим в реальных условиях, а адаптация аналогов зачастую приводит к их существенному искажению и дополнительным вложениям средств, превышающим затраты, использованные на создание самих аналогов. Все это приводит к росту понимания муниципальными, региональными органами регулирования значимости информационной и аналитической деятельности в процессе регулирования деятельности коммунальных предприятий.
    На многих предприятиях, оказывающих коммунальные услуги, развертываются и ведутся работы по информатизации. При использовании автоматизированных систем решаются некоторые задачи в достаточно узких рамках в инициативном порядке для обеспечения информационных потребностей соответствующих подразделений. При этом отсутствует техническая и организационно-технологическая координация выполняемых разработок и, как следствие, все они выполняются независимо друг от друга при полном отсутствии единой методологии, подходов и стандартов. Имеют место многочисленные факты дублирования работ, нарушаются принятые в сфере информатизации принципы строгого соблюдения этапности выполняемых разработок с полным их документированием в виде технических заданий, протоколов и актов приемо-сдаточных испытаний, выпуском соответствующей нормативной и эксплуатационной документации.
    Существующая практика развития процесса информатизации в организациях коммунального комплекса недопустима, так как ведет к завышению затрат на создание средств информатизации отдельных объектов, на их последующее сопровождение и развитие, а также к полной несовместимости разрабатываемых средств и информационных ресурсов и, как следствие, к принципиальной неосуществимости комплексного (многоаспектного) информационного обеспечения органов управления различных уровней.

    Список использованной литературы

    1. Басаргин В.Ф. Перспективы развития отрасли ЖКХ // ЖКХ. 2011. Ч. 1. № 2.
    2. Головко М. CALS // Computerworld Россия. 2002. № 31.
    3. Малахов В.А. Оценка экономической эффективности внедрения энергосберегающих технологий в сфере теплоснабжения // Теплоэнергетика. 2012. № 3.
    4. Ногинов А.В. Практические аспекты формирования муниципальных баз данных ЖКХ // ЖКХ. 2011. Ч. 1. № 12.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2