ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Формирование клиентоориентированной модели развития предприятий сферы услуг
Forming Client-Centered Model of Service Sphere Business Development Model
М.В. Сигова |
|
Maria Sigova |
|
Alex_7@rambler.ru |
|
доцент кафедры гостеприимства и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», доктор экономических наук |
|
senior lecturer of the Department of Hospitality and Cross-cultural Communication of St. Petersburg State University of Engineering and Economics, Doctor of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Уточнены особенности понятия «клиентоориентированность». Дан анализ специфики маркетинговых стратегий предприятия сферы услуг. Предложена клиентоориентированная модель развития предприятия сферы услуг
|
|
We offer a more exact definition of client-centered approach. The specifics of marketing strategies of service sphere business are analyzed. A client-centered development model of service sphere business is suggested.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиКлиентоориентированность предприятий сферы услуг является одним из наиболее важных и значимых элементов современной модели развития экономики. Суть такой модели в формировании на предприятии команды клиентских менеджеров – специально обученных, натренированных, знающих поведенческие и прочие особенности сегмента, с которым они работают. Эти клиентские менеджеры фактически берут на себя полное сопровождение определенной группы клиентов, формируя клиентский портфель. Таким образом формируется система обратной связи с клиентом, появляется возможность внедрить методы CRM (customer relationship management), позволяющие анализировать степень лояльности клиентов и выявлять их невысказанные запросы. |
|
Список использованной литературы1. Клиенторинетированность // Бизнес без серости: блог Э. Колотухина. URL: http://eduardk.livejournal.com/93553.html (дата обращения: 12.04.2012) 2. Материалы лекций А.В. Арно // Андрей Арно – КонсалтингТренинг. Коучинг-Маркетинг. Развитие бизнеса: [сайт]. URL: http://www.andrey-arno.ru/services/consaltingcentr/consalting (дата обращения: 12.04.2012) 3. Чубатюк А.А. Теория и методология формирования клиентоориентированного предпринимательства. СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. |