ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Стратегический менеджмент качества в сфере услуг
Strategic Quality Management in Service Sphere
Е.А. Овсянкова |
|
Yelizaveta Ovsyankova |
|
ovsyankovaea@gmail.com |
|
аспирант кафедры экономики и управления качеством ФБГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» |
|
candidate for PhD at the Department of Economics and Quality Management of St. Petersburg State University of Economics and Finance |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассмотрены элементы стратегического менеджмента качества в сфере услуг. Определены содержание, характер влияния и современные тенденции факторов внешнего стратегического анализа на примере страховых услуг. Представлен отраслевой анализ страхового рынка, выявлены его ориентиры в области качества. Рассмотрены стратегические альтернативы стратегии качества в организации сферы услуг
|
|
Elements of strategic quality management in service sphere are researched. We determine the essence, character of influence and modern trends of factors of external strategic analysis by the example of insurance services. Branch analysis of insurance market is offered, its guiding lines in quality sphere are revealed. We look at strategic alternatives of quality strategy in organizing service sphere.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиСтратегический менеджмент качества формирует направления деятельности организации по достижению целей в области качества в долгосрочной перспективе. Основными элементами стратегического менеджмента качества являются: формирование стратегических целей в области качества; анализ факторов внешнего влияния, формирующих возможности и угрозы, для развития стратегии качества; внутренний анализ организации для выявления сильных и слабых сторон деятельности, определяющих стратегию качества; выявление стратегических альтернатив; выбор и обоснование проектов стратегии качества в организации. |
|
Список использованной литературы1. Знание марок и оценка потребительских свойств страховщиков по итогам 2011 года // Росгосстрах: центр стратегических исследований: [сайт]. URL: http://www.rgs.ru/media/CSR/Insurance_brands_2011.pdf (дата обращения: 23.03.2012) 2. Итоги первого полугодия 2011 года на российском страховом рынке: непростой рост // Рейтинговое агентство «Эксперт Ра»: аналитический обзор. URL: http://www.raexpert.ru/researches/insurance/insurance2011_1p/ (дата обращения: 23.03.2012) 3. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. В 2-х т. СПб.: Наука, 2007. 4. Российский страховой рынок в 2005–2010 годах: развитие с поправкой на кризис // Рейтинговое агентство «Эксперт Ра»: аналитический обзор. URL: http://www.raexpert.ru/researches/insurance/rusins_2005-2010/rusins_2005-2010.pdf (дата обращения: 23.03.2012) 5. Федеральная служба государственной статистики РФ: [сайт]. URL: http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main (дата обращения: 23.03.2012) |