ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Информационные технологии как стратегический ресурс развития туристской организации
Information Technology as Strategic Resource of Tourist Business Development
Э.Н. Семенова А.А. Молдован Д.И. Тереладзе |
|
Elsa Semenova Artem Moldovan David Tereladze |
|
en-sem@mail.ru virtonir@mail.ru tdavid@mail.ru |
|
доцент кафедры мировой экономики, международных отношений и туризма ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», кандидат экономических наук доцент кафедры мировой экономики, международных отношений и туризма ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», кандидат экономических наук ст. преподаватель кафедры мировой экономики, международных отношений и туризма ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», кандидат экономических наук |
|
senior lecturer of the Department of World Economy, International Relations and Tourism of St. Petersburg State University of Service and Economics, PhD in Economics senior lecturer at the Department of World Economy, International Relations and Tourism of St. Petersburg State University of Service and Economics, PhD in Economics senior teacher of the Department of World Economy, International Relations and Tourism of St. Petersburg State University of Service and Economics, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg St. Petersburg |
|
Рассматривается роль информатизации и информационных технологий в современном обществе как основных факторов повышения конкурентоспособности российских туристских организаций и как важнейший стратегический ресурс развития туристской отрасли
|
|
We research the role of informatization and information technology in the modern society as main factors to increase competitive ability of Russian tourist companies and as the key strategic resource of travel industry development.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиСовременный этап развития мировой экономики характеризуется не только интенсивностью процессов глобализации и информатизации, но и превращением туризма в одну из важнейших ее отраслей, ростом потребления накопленных человечеством культурно-исторических ценностей, рекреационных ресурсов в целях развития общества. По прогнозам ВТО, к 2020 году Россия войдет в первую десятку стран, как по приему туристов, так и по выезду туристов за пределы государства. В последнее десятилетие в России наблюдается бум спроса на туристическом рынке. В туристской индустрии работает более 1 млн. человек, или 2,3% занятого населения страны [2]. Современные тенденции и закономерности развития информационных процессов в сфере туристского бизнеса подтверждают выводы о высоких темпах информатизации, как процессов управления, так и процессов производства услуг. При этом к информационным технологиям можно относить все средства обработки, передачи и использования информации, включая, в том числе, и компьютерные технологии [1]. |
|
Список использованной литературы1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / под ред. проф. В.В. Трофимова. М.: Юрайт, 2011. 521 с. 2. Резолюция II Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» // Санкт-Петербург – морская столица России: [сайт]. URL: http://global-port.ru/ru/info/112.html (дата обращения: 23.12.2011) 3. Туристический бизнес перебирается в Интернет. Российские тенденции // Oborot.ru – сайт об электронной коммерции. URL: www.oborot.ru/news/10834/24 (дата обращения: 14.03.2012) 4. База данных ФОМ: [сайт]. URL: http://bd.fom.ru/report/map/pressr_130611 (дата обращения: 30.03.2012) |