ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Оценка эффективности прироста новых знаний в триаде «СНН – СНО – СРЭ»
Assessment of Efficiency of Gaining New Knowledge within Triad “System of Continuous Science – System of Continuous Education – System of Real Economy”
А.Э. Сулейманкадиева |
|
Alzhanat Suleimankadieva |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
доцент кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. З.д.н. РФ Ю.А. Лаврикова ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов», кандидат экономических наук |
|
senior lecturer at the Department of Management and Planning of Socio-Economic Processes of St. Petersburg State University of Economics and Finance, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматривается вопрос об оценке эффективности прироста новых знаний в процессе создания, накопления, трансформации, передачи и использования новых знаний в триаде «система непрерывной науки – система непрерывного образования – система реальной экономики»
|
|
We consider the problem of assessing the efficiency of gaining new knowledge when creating, accumulating, transforming, transferring and using new knowledge within the triad “System of Continuous Science – System of Continuous Education – System of Real Economy”.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиПри исследовании процесса создания, накопления, трансформации, передачи новых знаний из системы непрерывной науки (СНН) и их использования в системе реальной экономики (СРЭ) следует отметить, что: 1) знания, в основном, создаются в научной системе, то есть научно-исследовательских организациях, которые ведут научные опытно-конструкторские и исследовательские разработки; 2) процесс отбора, сохранения (закрепления), трансформации и трансляции знаний происходит в образовательной системе (например, в высших и средних специальных учебных заведениях, институтах повышения квалификации и институтах последипломного и дополнительного образования, возможно, в крупных организациях, которые обучают свой персонал внутри организации, а следовательно, разрабатывают, обновляют и развивают различные образовательные программы); 3) использование (потребление) знаний происходит в производственных компаниях, бизнес-структурах и других организациях, занимающихся коммерциализацией знаний; 4) кроме того, следует обратить внимание на замечания, сделанные зарубежными авторами относительно трансферта знаний между организациями [1. Р. 595–596]. Они отмечают, что для достижения наибольшей эффективности в процессе передачи знаний необходимо, чтобы: а) межфирменная кооперация была на уровне взаимно доверительных отношений между организациями-партнерами; б) организации-деловые партнеры по отношению друг к другу должны быть достаточно открытыми и тесными, иначе специальные знания трудно поддаются «диффузии». |
|
Список использованной литературы1. Bosch-Sijtsema P.M., Postma Theo J.B.M. Governance factors enabling knowledge transfer in interorganisational development projects // J. Technology Analysis & Strategic Management. 2010. Vol. 22. №. 5 (July). P. 595–596. 2. The Least Developed Countries. Report 2007 / Prepared by the UNCTAD secretariat. United Nations: New York and Geneva, 2007. 189 p. |