ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Методологические аспекты диагностики бизнес-процессов
Methodological Aspects of Business Processes Diagnostics
И.Ю. Левитина |
|
Irina Levitina |
|
irinalevitina@rambler.ru |
|
доцент кафедры экономики организаций и предпринимательства ФБГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», кандидат экономических наук, доцент |
|
senior lecturer at the Department of Company Economics and Entrepreneurship of St. Petersburg State University of Service and Economics, PhD in Economics, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Предложена концепция формирования методологического аппарата проведения диагностики бизнес-процессов, основанная на требованиях системы менеджмента качества
|
|
The concept of forming a methodological apparatus to carry out the diagnostics of business processes based on the requirements of quality management system is offered.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиДинамичная и конкурентная бизнес-среда, в которой функционируют современные экономические системы, потребовала нового подхода к управлению. Объектом менеджмента все чаще становится не «объект», а «процесс», так как «объект» в процессе динамичной реорганизации, специализации и кооперации становится все менее жесткой структурой. Традиционный функциональный подход в менеджменте приводит к тому, что руководитель, оптимизирующий деятельность своего подразделения исходя из его функций и без оглядки на других участников процесса, входит в противоречие другими участниками бизнес-процесса, порождая существенные транзакционные издержки оппортунизма. Согласно ГОСТ Р ИСО 9001–2008, «желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом» [2]. |
|
Список использованной литературы1. ГОСТ Р ИСО 9000–2008. Системы менеджмента качества. Основные положе-ния и словарь // Федеральное агентство по техническому регулированию и метроло-гии: [сайт]. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=174284 (дата обращения: 20.04.2012) 2. ГОСТ Р ИСО 9001–2008. Системы менеджмента качества. Требования // Фе-деральное агентство по техническому ре-гулированию и метрологии: [сайт]. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=174286 (дата обращения: 20.04.2012) 3. ГОСТ Р ИСО 9004–2010. Менедж-мент для достижения устойчивого успеха организации // Федеральное агентство по техническому регулированию и метроло-гии: [сайт]. URL: http://www.gost-load.ru/Index/50/ 50270.htm (дата обращения: 20.04.2012) 4. Рекомендации. Методика менедж-мента процессов в системе качества / Р 50-601-46-2004 / ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС) Госстандарта России // Бесплатная библиотека документов: [сайт]. URL: http://doc-load.ru/SNiP/Data1/46/46912/ index.htm (дата обращения 20.04.2012) |