ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Стратегия инновационного развития субъекта хозяйствования

Strategy of Innovation Business Development



А.И. Кочина
Anna Kochina
anna_kotchina1987@mail.ru
аспирант кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
– candidate for PhD at the Department of Management of Economic and Social Processes of St. Petersburg State University of Cinema and Television
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассматривается метод разработки и обоснования инновационной стратегии развития, определяемой ресурсным и инновационным потенциалом субъекта хозяйствования. Раскрыты сущность и роль инноваций в деятельности хозяйствующих субъектов
We research a method to develop and validate an innovation development strategy deter-mined by resource and innovation potential of a business entity. The essence and role of innova-tions in business are revealed.

Ключевые слова:

  • инновация
  • факторы внешней и внутренней среды
  • инновационный потенциал
  • инновационная стратегия
  • Keywords:

  • innovation
  • factors of external and internal environment
  • innovation capacity
  • innovation strategy
  • Обзор статьи

    В современных условиях хозяйствования инновации, направленные на обновление производственного потенциала субъекта хозяйствования, снижение себестоимости продукции (товаров/услуг), приток инвестиций, последовательное расширение занимаемых сегментов рынка, выступают средством расширения состава конкурентных преимуществ.
    Впервые понятие «инновация» появилось в исследованиях культурологов в XIX веке и представляло собой введение некоторых элементов одной культуры в другую.
    На протяжении XX века толкование и основные походы к трактовке понятия «инновация» претерпели значительные изменения. Основоположником теории инноваций считают Йозефа Алоиса Шумпетера. По его представлению «радикальные» инновации провоцируют разрушительные изменения, тогда как «инкрементальные» (улучшающие) инновации непрерывно совершенствуют процесс изменений. В своей работе 1934 г. Й. Шумпетер предложил перечень пяти типов инноваций: введение в обращение новых продуктов; введение в обращение новых методов производства; открытие новых рынков; освоение новых источников снабжения сырьем или другими исходными ценностями; создание новых рыночных структур для той или иной отрасли промышленности [2. С. 34–35].
    В современной экономической литературе существует множество определений понятия «инновация». Каждый экономист рассматривает инновации по-своему в зависимости от цели и предмета исследования. Так, например, ряд авторов характеризуют инновации как внедрение нового или значительно усовершенствованного товара/услуги или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода. Данное определение понятия «инновация», на наш взгляд, не отражает специфических особенностей создаваемого новшества и его функционального предназначения.
    Некоторые ученые-экономисты рассматривают инновации как объект, введенный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога [4]. В данном трактовании понятия «инновация» отсутствует специфика функционального предназначения и направленности воздействия на субъект хозяйствования.
    Определение создаваемого новшества, как нам представляется, можно выразить следующим образом: использование новаций в виде новых технологий, новых видов продукции (товаров/услуг), организационно-технических и социально-эконо-мических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера с целью изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или иного вида эффекта.

    Список использованной литературы

    1. Инновационный менеджмент / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2011.
    2. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям // Министерство образования и науки Российской Федерации: [сайт]. URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/7766 (дата обращения: 22.03.2012)
    3. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2010.
    4. Сущность, классификация инноваций и их специфика в аграрном секторе // Инновационные проекты малого бизнеса. Портал информационной поддержки инновационных проектов. URL: http://www.projects.innovbusiness.ru/content/document_r_69E47218-819A-4F45-8D48-27A0BA49A5E5.html (дата обращения: 22.03.2012)

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2