ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Система оказания таможенных услуг в условиях усиления интеграционного взаимодействия
System of Rendering Customs Services under Strengthening Integration
Е.А. Карпенко |
|
Yelena Karpenko |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
аспирант кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. З.д.н. РФ Ю.А. Лаврикова ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» |
|
candidate for PhD at the Department of Management and Planning of Socio-Economic Processes of St. Petersburg State University of Economics and Finance |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматриваются вопросы, касающиеся изменения организационно-правовой базы оказания таможенных услуг. Анализируются нормативно-правовые положения в области формирования общего экономического пространства, связанные с развитием системы оказания таможенных услуг
|
|
Issues concerning changes in organizational and legal basis for rendering customs services are researched. We analyze normative and legal regulations in the sphere of creating common economic space connected with developing the system of customs services.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиПроисходящие в России изменения непосредственно влияли на основы формирования организационно-правовой базы в процессе оказания таможенных услуг. Основные изменения прежде всего связаны с историческим развитием нашей страны. Так, с разрушением границ Советского Союза произошли не только территориальные изменения, возникла необходимость в построении новой системы взаимодействий между странами. В конце 1991 года было создано Содружество Независимых государств (СНГ). Согласно декларации, взаимодействие участников должно было быть подчинено принципу суверенного равенства. В состав СНГ входят: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан и Украина. С августа 2005 года Туркменистан вышел из действительных членов СНГ и получил статус ассоциированного члена-наблюда-теля. С декабря 1993 по 18 августа 2009 года в состав СНГ входила Грузия [5]. Подобные изменения оказывают непосредственное влияние на разработку действенных мер, в том числе в области таможенно-тарифного регулирования. При этом следует отметить, что изменения состава участников Содружества требуют внесения в организационно-правовую базу стран-участниц соответствующих корректив. При разработке общих правил и норм взаимодействия стран-участников Содружества корректирующие положения вносятся в отдельные правовые положения и носят уточняющий характер. При детализации условий взаимодействия сторон на начальной стадии формирования организационно-правовой базы в данном направлении последующие трансформации в ней должны опережать изменения в статусе участников. Такой подход является более затратным и трудоёмким. |
|
Список использованной литературы1. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года // Таможенный союз: независимое обозрение: [сайт]. URL: http://www.CustomsUnion.kz/info/3274.html (дата обращения: 30.05.2012) 2. Договор стран СНГ от 24.09.1993 г. «О создании Экономического союза» // Conventions.ru: [сайт]. URL: //www.conventions.ru/view_base.php?id=682 (дата обращения: 30.05.2012) 3. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 06.01.1995 г. «О Таможенном союзе» // Таможенный союз: независимое обозрение: [сайт]. URL: http: //www.Cus-tomsUnion.ru/info/2528.html (дата обращения: 30.05.2012) 4. Соглашение стран СНГ от 20.01.1995 г. «О Таможенном союзе» // BestPravo: информационно-правовой портал. URL: http: //www.bestpravo.ru/federal-noje/gn-dokumenty/l5n.htm (дата обращения: 30.05.2012) 5. Сайт стран СНГ // Содружество Независимых государств: [сайт]. URL: http://www.cisstat.com/rus/ciscountry.htm (дата обращения: 30.05.2012) |