ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Факторы мотивации и повышения результативности творческих процессов в предпринимательских структурах
Factors of Motivating and Increasing Effectiveness of Creative Processes in Business Structures
В.Г. Шубаева |
|
Veronika Shubaeva |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
декан факультета финансово-кредитных и международно-экономических отношений ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов», доктор экономических наук, профессор |
|
dean of the faculty of Financial-Credit and International-Economic Relations of St. Petersburg State University of Economics and Finance, Doctor of Economics, professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматривается социология экономических отношений применительно к факторам мотивации и повышения результативности творческих процессов в предпринимательстве.
|
|
We research the sociology of economic relationship as applied to motivation factors and increasing effectiveness of creative processes in business.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиВ цивилизованной рыночной экономике конкурентная борьба компаний приобретает особый характер. Ее основными инструментами становятся мыслительные способности управленческих команд и генерируемые ими творческие идеи. В предпринимательской среде растет прослойка предпринимателей нового типа, осознающих, что будущее стоит за нестандартным, творческим мышлением, которое способно обеспечить конкурентные преимущества бизнесу, поэтому необходимо использование механизмов его выработки. По словам В. Тимохова, «чтобы "демократизировать творчество", обязательно придется разработать массовые технологии творчества и, в конечном счете, технологии воспитания творческого мышления» [7. С. 120]. |
|
Список использованной литературы1. Акперов И.Г., Масликова Ж. Психология предпринимательства. М.: Финансы и статистка, 2003. 2. Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 128. 3. Истамов В.К. Маркетинговые стратегии в предпринимательстве. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 4. Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 5. Перцова Н. Фабрики безумных идей // Секрет фирмы. 2004. № 9(48). 6. Реферат статьи Терезы Эмабайл и Билла Брина «The 6 Myths of Creativity» («Шесть мифов о креативности») // Корпоративная культура: [сайт]. URL: c-culture.ru>go/522 (дата обращения: 05.03.2012) 7. Тимохов В. Нужно ли творчество бизнесу? // Топ-Мanager. 2005. № 1. С. 120. 8. Черемных О. Личностный характер российских компаний и его влияние на эффективность корпоративного развития // Top-Manager. 2003. № 11. С. 20. 9. Чинарова К. Коллектив – креатив (управление творческим коллективом) // Управление компаниями. 2003. № 8. С. 33–35. |