ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Актуальные проблемы цифровизации бизнеса и пути их решения в период экономической неопределенности
Relevant Problems of Business Digitalization and Ways to Solve them under Economic Uncertainty
А.В. Токарев М.А. Илышева А.А. Тарасьев |
|
A.V. Tokarev M.A. Ilysheva A.A. Tarasyev |
|
tokarev@ao-sfera.ru maril@mail.ru a.a.tarasyev@urfu.ru |
|
руководитель проектов, Акционерное общество «СФЕРА» доцент кафедры маркетинга, Институт экономики и управления, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», кандидат экономических наук, доцент доцент кафедры анализа систем и принятия решений, Институт экономики и управления, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», кандидат экономических наук, доцент |
|
Project Manager, Sfera plc senior lecturer, the Department of Marketing, the Institute of Economics and Management, B. Yeltsin Ural Federal University, PhD in Economics, Associate Professor senior lecturer, the Department of Systems Analysis and Decision Making, the Institute of Economics and Management, B. Yeltsin Ural Federal University, PhD in Economics, Associate Professor |
|
Екатеринбург Екатеринбург Екатеринбург |
|
Ekaterinburg Ekaterinburg Ekaterinburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Целью научной статьи является анализ актуальных проблем цифровизации современного бизнеса России, которые возникают в период экономической и геополитической неопределенности. Рассмотрены тенденции цифровизации, которые стимулируются с учетом принятых международных технологичных санкций. Определены действенные инструменты управленческой практики предприятий, которые можно использовать в целях совершенствования системы управления инновационной деятельностью и цифровизации бизнеса. Актуальность исследования на данную тему связана с предположением, что благодаря внедрению цифровых технологий в практику управления и экономическую деятельность предприятий обеспечивается повышение их конкурентоспособности. Объектом исследования являются проблемы цифровой трансформации бизнеса. Предметом исследования являются перспективы использования цифровых технологии при повышении эффективности стратегического развития предприятий России. В заключении научной статьи предлагаются перспективные пути решения актуальных проблем цифровизации бизнеса, которые способствуют формированию новых конкурентных преимуществ в условиях экономической и геополитической неопределенности. |
|
The research is aimed at analyzing relevant problems of digitalization of modern business in Russia under economic and geopolitical uncertainty. We look at the digitalization trends stimulated in response to international technological sanctions. We identify efficient management tools that can be used to improve the system of innovation management and business digitalization. The relevance of the study relies on the assumption that the introduction of digital technologies in management practices and business economic activities contributes to increasing the competitiveness. The object of the study is the problems of digital transformation of business. The subject is the prospects of implementing digital technologies while increasing the effectiveness of strategic development of Russian business. The research is concluded with certain guidelines for the solution of current problems of business digitalization to create new competitive advantages under economic and geopolitical uncertainty. |
|
Обзор статьиВведение |
|
Список использованной литературы1. Вишнякова А.Б. Проблемы формирования и реализации стратегии цифровизации промышленных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2023. № 7 (156). С. 1262–1264. 2. Воронова С.М., Ордынская О.Н. Санкции и их влияние на деятельность российских предприятий // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2022. № 4 (54). С. 26–30. 3. Заернюк В.М. Влияние цифровизации на ключевые процессы деятельности предприятий горнодобывающей промышленности: проблемы, риски // OpenScience. 2022. Т. 4. № 3. С. 69–78. 4. Зюрина О.А., Данчина Д.А., Дегтярёва А.Н. Применение искусственного интеллекта в маркетинге // Наука и образование транспорту. 2022. № 1. С. 218–220. 5. Котилевский Е.Е., Воробьева Н.В. Стратегии инновационного развития предприятия // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. 2022. № 10 (64). С. 237–239. 6. Кузнецова А.В. Национальная инновационная система России: сущность и проблемы функционирования // Науки и инновации XXI века. 2021. С. 174–177. 7. Кузнецова Е.Ю., Русинова А.А. Проблемы, вызовы и задачи цифровизации производственных предприятий // Epomen. Global. 2023. № S34. С. 248–259. 8. Орлова Т.С., Тимошин А.А., Логинова С.А. Методы и подходы к решению проблем устойчивого развития промышленных предприятий в условиях цифровизации // Московский экономический журнал. 2022. Т. 7. № 11. С. 810–819. 9. Трофимова Н.Н. Ключевые аспекты формирования инновационной стратегии развития предприятия в условиях цифровизации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 3. № 5. С. 24–31. 10. Цыцарова Н.М., Федюкова Г.Х. Проблемы внедрения инновационных технологий на российских промышленных предприятиях в условиях цифровизации // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2022. № 1 (163). С. 42–47. |