ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Управление персоналом в условиях реализации концепции «электронного правительства»

Human Resources Management under Electronic Government Concept



М.В. Лукин
M.V. Lukin
aspirantura@nwpi.ru
доцент кафедры экономической теории ФГБОУ ВПО «Северо-Западный технический университет», кандидат психологических наук
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассматриваются вопросы деятельности персонала государственной и муниципальной службы в условиях реализации концепции «электронного правительства». Определяются предпосылки качественного обслуживания потребителей государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров.
We look at various aspects of work of state and municipal service staff under the concept of the delectronic governmentt. Preconditions of providing high-quality service to consumers of state and municipal services, including the ones provided on the basis of the multipurpose centers are defined.

Ключевые слова:

  • «электронное правительство»
  • сервис
  • потребители услуг
  • государственная служба
  • муниципальная служба
  • Keywords:

  • Обзор статьи

    Поскольку деятельность органов исполнительной власти территориального уровня в значительной степени реализуется путем прямого или опосредованного взаимодействия с юридическими и физическими лицами, вполне оправданно эту деятельность рассматривать с точки зрения наличия сервисных компонентов [7].
    При этом следует учитывать, что насыщенность сервисными функциями различна для отдельных направлений деятельности муниципальных структур. К числу основных предметов деятельности, в которых сервисная составляющая наиболее высока, можно, в частности, отнести: городское и жилищно-коммунальное хозяйство; социальное развитие территории (в том числе – социальная защита, образование, организация здравоохранения, молодежная политика и т.д.); транспорт и связь; строительство и девелопмент; территориальная логистика и маркетинг; сфера культуры и рекреации; социальная реклама и пр.
    Объем этих функций регулирования сервисной составляющей должен рассчитываться с учетом разграничения компетенции по соответствующим предметам ведения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также законодательных ограничений, не позволяющих органам власти перейти грань от процессов регулирования к вмешательству в хозяйственную и коммерческую деятельность предприятий.
    Особую группу сервисных функций в органах исполнительной власти составляют функции подразделений внутриорганизационного (аппаратного) управления, ориентированные на обслуживание других служб и должностных лиц и опосредованно влияющие на качество разрабатываемых последними управленческих решений. Следовательно, деятельность администраций территориальных органов власти можно представить в терминах концепции сервисных потоков, промежуточными звеньями которых будут подразделения администрации и подведомственные организации (обеспечивающей инфраструктуры), а конечными потребителями предоставляемых ими услуг – население и предприятия подведомственной территории.
    Использование информационных технологий в сфере государственного и муниципального управления, отражающее тенденции к развитию информационного общества и переход к инновационной экономике, позволяет повысить эффективность работы персонала, в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг [1; 3; 5; 8].

    Список использованной литературы

    1. Концепция интеграции административной реформы и ФЦП «Электронная Россия» (14 июля 2006 г.) // Минэкономразвития России: [сайт]. URL: http://www.economy.gov.ru/UnidocFileServlet/FileServlet?unidocid=l 15322 9958016& templateid (дата обращения 12.12.2011)
    2. Распоряжение Правительства РФ «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года» от 17 ноября 2008 г. № 1663-р // Правительство Российской Федерации: [сайт]. URL: http:www.government.ru/gov/results/1173 (дата обращения 12.12.2011)
    3. Жихарева М.Н. Анализ условий, определяющих расширение участия России в международной торговле услугами. М.: Изд-во МГГУ, 2006.
    4. Ирхин Ю.В. «Электронное правительство» Великобритании и России // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 4.
    5. Курицкий А.Б. Государственное регулирование интернет-экономики: вопросы теории, мировой опыт и перспективы его использования в России. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002.
    6. Леонтьев А. Ожидая e-легитимнос-ти // «Эксперт» Северо-Запад. 2010. № 25. С. 16.
    7. Лукин М.В., Фоканова Л.К. Управление персоналом в сфере государственной и муниципальной службы. Сыктывкар: Изд-во КРАГСиУ, 2010.
    8. Мониторинг и оценка электронных правительств // Компания «Процесс Консалтинг»: [сайт]. URL: http://www.processconsulting.ru/proiect/conclusion/finotchet.pdf (дата обращения 12.12.2011)

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2