ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Формирование системы оценки кадрового потенциала в образовательных учреждениях
Formation of System of Workforce Potential Assessment in Educational Institutions
Д.Ю. Воронова Е.К. Спекова |
|
D.Yu. Voronova E.K. Spekova |
|
d.y.voronova@mail.ru romashechka16@mail.ru |
|
декан факультета менеджмента, социальной работы и туризма, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат экономических наук, доцент учитель географии, Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 529 имени героя России Д.А. Опарина» |
|
Dean, the Faculty of Management, Social Work and Tourism, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics, associate professor geography teacher, D. Oparin secondary school No. 529 |
|
Гатчина Петергоф |
|
Gatchina Peterhof |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье выявлена роль кадрового потенциала педагога как важного фактора развития системы образования, а также необходимость формирования результативной и прозрачной системы оценки кадрового потенциала образовательных учреждений, определяющей направления и программы его развития. В основе формирования данной системы положен системный подход, в частности, «модель черного ящика», включающая такие элементы, как «выход», «вход», «внешняя среда», «процесс», «обратная связь», а также метод декомпозиции. Используя методологию системного подхода, были выделены и охарактеризованы основные элементы системы оценки кадрового потенциала образовательного учреждения: субъект, объект, цели, критерии и шкалы, подходы, методы и средства оценки. Предложен алгоритм формирования системы оценки кадрового потенциала образовательного учреждения, позволяющий на основе анализа отклонений фактических значений выбранных параметров от плановых обнаружить и установить проблемы, мешающие достижению целей образовательной организации, а также выработать решения, направленные на развитие кадрового потенциала в стратегическом аспекте. Кроме этого, в статье обозначены проблемы формирования системы оценки кадрового потенциала образовательного учреждения и условия для ее качественной и эффективной реализации. |
|
We reveal the role of teacher’s potential as an important factor for the educational system development. We also substantiate the need to create an effective and transparent system to assess the workforce potential at educational institutions that will determine the directions and programs of its development. The system should be based on the system approach, in particular, the black box model consisting of such elements as "output", "input", "external environment", "process", "feedback", as well as the decomposition method. Relying on the system approach, we identify and characterize the key elements of the system of assessing the workforce potential at an educational institution, namely subject, object, goals, criteria and scales, approaches, methods and evaluation tools. We introduce an algorithm for making the system in question that enables to detect and identify problems that hinder the development of an educational organization by comparing the targeted and actual parameters and to find solutions aimed at the strategic development of the human resources. We also identify the problems of forming a system to assess the human resources potential at an educational institution as well as the conditions for its effective implementation. |
|
Обзор статьиВведение |
|
Список использованной литературы1. Барабас А.А. Организационно-педагогические условиях развития готовности учителей общеобразовательных организаций к проектированию внутренней системы оценки качества образования // Мир, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 191–194. 2. Воронова Д.Ю. Разработка системы управления развитием кадрового потенциала в условиях цифровой трансформации образования // Финансовая экономика. 2023. № 5. С. 149–154. 3. Каданцева М.С. Методические подходы к оценке кадрового потенциала предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 8. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/08/84254 (дата обращения: 01.04.2024). 4. Кондаурова А.А. Методы оценки кадрового потенциала // Сборник научных трудов XI Междунар. науч.- практ. конф. М.–Новосибирск: НГПУ, 2015. С. 199–201. 5. Меркулов А.Б. Управление кадровым потенциалом в системе образования // Образовательная среда сегодня: теория и практика. 2017. С. 325–329. 6. Никитенкова О.В. Комплексный подход к оценке кадрового потенциала организации посредством внедрения универсальной системы показателей // Творческое наследие А.С. Посникова и современность. 2016. № 9. С. 86–92. 7. Рябчук П.Г., Федорова К.А., Апухтин А.С., Плужникова И.И. Анализ современных методик оценки кадрового потенциала // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 9 (103). 8. Спекова Е.К. Исследование кадрового потенциала общеобразовательных учреждений города Санкт-Петербурга // Новеллы права, экономики и управления – 2022: в 2 т.: сб. науч. трудов по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Гатчина, 25 ноября 2022 г.) / отв. ред. О.В. Заборовская [и др.]. Т. 2. Трибуна молодого ученого. Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2023. С. 526–529. 9. Султанов Г.С., Джабраилова Л.Х., Попанова А.А. Современные методы оценки и характеристики формирования кадрового потенциала организации // Экономика труда. 2021. № 12. С. 140–149. |