ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Стандарты предприятий как основа системы внутреннего контроля в сфере обслуживания

Company Standards as Basis for Internal Control System in Service Sector



А.В. Пушинин
Н.Г. Коломенская
A.V. Pushinin
N.G. Kolomenskaya
pushinin@mail.ru
natali_kolomenskaya@mail.ru
зав. кафедрой бухгалтерского учета и статистики, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат экономических наук, доцент
доцент кафедры бухгалтерского учета и статистики, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат экономических наук
Head of the Department of Accounting and Statistics, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics, associate professor
senior lecturer, the Department of Accounting and Statistics, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics
Гатчина
Гатчина
Gatchina
Gatchina

Ключевые слова:

  • система внутреннего контроля
  • персонал
  • сфера обслуживания
  • стандарты
  • эффективность
  • Keywords:

  • internal control system
  • personnel
  • service sector
  • standards
  • effectiveness
  • Деятельность организаций в сфере обслуживания имеет свои особенности, определяющие эффективность их функционирования. Одним из наиболее важных факторов, воздействующих на финансовые результаты субъекта хозяйствования, является реализованная в организации сферы обслуживания система внутреннего контроля. Система внутреннего контроля должна быть максимально ориентирована на предотвращение негативных факторов в деятельности организации. В представленной статье исследуются принципы и подходы к формированию системы стандартов организаций в сфере обслуживания как части эффективной системы внутреннего контроля.

    The activity of service sector companies has its own characteristics determining their effectiveness. One of the key factors affecting the financial results of a business entity is a system of internal control implemented in a service sector company. The internal control system must be fully oriented at preventing negative factors in the company’s activity. We study the principles and approaches to creating the system of company standards as a part of an effective internal control system.

    Обзор статьи

    Каждый субъект хозяйствования сталкивается с объективной потребностью организации действенной системы внутреннего контроля (далее – СВК). СВК должна обеспечить рациональное использование имеющихся в распоряжении субъекта хозяйствования ресурсов в процессе осуществления нормальной финансово-хозяйственной деятельности, а также способствовать предотвращению, своевременному обнаружению и корректному исправлению возможных отклонений в деятельности организации и использованию данной информации в целях формирования оптимальных управленческих решений.
    Особое внимание при организации СВК следует уделять формированию внутрифирменных стандартов. Данные нормативные акты должны определять стандартизированный порядок осуществления бизнес-процессов в организации. От степени их проработки, детальности, а также полноты исполнения непосредственно будут зависеть финансовые результаты деятельности субъекта хозяйствования.
    Внутренний контроль в сфере обслуживания, как правило, проводится по решению руководства предприятия его менеджерами, наделенными полномочиями внутренних контролеров (аудиторов). В числе ключевых элементов СВК следует выделить объекты и субъекты, а также предметы и методы контроля.
    Эффективность СВК на предприятиях сферы обслуживания обеспечивается за счет внедрения стандартов предприятий, в которых должны быть определены требования по обеспечению качественного обслуживания клиентов, права, обязанности и ответственность персонала, процедуры работы менеджеров с персоналом, включая методы контроля и повышения квалификации персонала.

    Список использованной литературы

    1. Гомзин В. Об управлении персоналом в ресторанной сети «Теремок». URL: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=010458 (дата обращения: 01.02.2024).
    2. Романов А.О. 120 стандартов обслуживания гостей гостиницы. URL: https://livrezon.com/publication/120-standartov-obslujivaniya-gostei-gostinicy (дата обращения: 20.01.2024).
    3. Чухрова Н. Единые стандарты обслуживания и их значимость в работе организации. URL: https://www.gd.ru/articles/10637-standarty-obslujivaniya (дата обращения: 22.02.2024).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2