ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Прогнозирование объема региональных авиаперевозок и необходимого количества воздушных судов
Forecasting Volume of Air Transport Service and Necessary Amount of Aircraft
В.Н. Кузнецов |
|
V.N. Kuznetsov |
|
vassk@bk.ru |
|
ассистент Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
|
assistant, the Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В настоящее время нагрузка на производственные мощности авиапредприятий значительно возросла. Это объясняется в первую очередь невозможностью удовлетворения потребностей авиаперевозчиков в воздушных судах с помощью лизинга или закупки зарубежной авиатехники. Возникает потребность в точном прогнозировании необходимого количества авиатехники для планирования деятельности производства, что обуславливает актуальность исследования. Данная потребность определяется многими факторами, влияние которых не всегда очевидно, что требует новых методов прогнозирования на основе нейронных сетей. |
|
Currently, the airline facilities are being increasingly loaded due to the failure to meet the needs of air carriers in aircraft via leasing or purchasing from foreign manufacturers. The need to accurately forecast the necessary amount of aircraft to plan the business activity determines the relevance of the research. The need in question is affected by numerous factors. Some of them are not clearly manifested, which calls for new forecasting methods based on neural networks. |
|
Обзор статьи30 марта 2024 г. совершил первый полёт полностью новый Ил-114-300 (заводской номер 01-10) производства Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина. Этот самолет должен прийти на смену давно устаревшим отечественным Ан-24 и импортным Dash 8-Q400, ATR-72, CRJ-100/200. Также продолжается разработка региональных самолетов меньшей вместимости – ТВРС-44 «Ладога», ЛМС-901 «Байкал» и др. По мнению экспертов, для удовлетворения потребности в авиаперевозках необходимо выпускать не менее 50 самолетов в год и ежегодно увеличивать это число на 4–5%. При этом основные производственные и конструкторские мощности заняты созданием, восстановлением и импортозамещением магистральных самолетов МС-21, Ту-214, Ил-96. На разработку и выпуск отечественных региональных самолетов выделяется недостаточно ресурсов. Также необходимо учитывать, что под эмбарго находятся и другие, дружественные России страны: Иран, Венесуэла, Куба, Боливия, Никарагуа, КНДР и, конечно же, Беларусь. Они удовлетворяют потребности в авиатехнике с помощью различных «серых» схем и тоже являются потенциальными клиентами российского авиапрома. Хотя в настоящее время выпускаемые в России воздушные суда не предназначены для реализации на внешних рынках и являются неторгуемым товаром [5], т.к. предназначены для внутреннего рынка. В условиях ожидающегося дефицита на этом рынке первую очередь будут удовлетворяться потребности авиаперевозчиков и регионов, которые смогут аргументированно обосновать свои потребности и точно их спрогнозировать. |
|
Список использованной литературы1. Бирюков А.Н. Байесовский подход к регуляризации нейросетевых моделей кластеризации экономических объектов (на примере модели поддержки принятия решений по налоговому регулированию) // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2011. № 6. С. 109–125. 2. Корчагина Е.В. Анализ и оценка экономической устойчивости в структурах предпринимательства: дис. … канд. экон. наук. СПб., 2000. 200 с. 3. Корчагина Е.В. Социально-экономическая устойчивость и конкурентоспособность организаций (Россия, Санкт-Петербург) // Проблемы современной экономики. 2006. № 1-2(17-18). С. 149–151. 4. Кулбараков М.А. К задаче прогнозирования энергопотребления с помощью нейронных сетей // Молодой ученый. 2014. № 11 (70). С. 22–25. 5. Матюха С.В. Развитие модели рынка региональных авиаперевозок: регуляторное воздействие государства // Креативная экономика. 2023. Т. 17. № 1. С. 257–276. DOI 10.18334/ce.17.1.117016. 6. Пархоменко С.С., Леденёва Т.М. Обучение нейронных сетей методом Левенберга-Марквардта в условиях большого количества данных // Вестник ВГУ. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2014. № 2. С. 98–106. 7. Рослякова Н.А., Релецкая К.Н. Внутренние авиационные перевозки: Исследование динамики и прогнозы развития региональной авиации // Друкеровский вестник. 2019. №3 (30). С. 211–219. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41105678 (дата обращения: 10.04.2024). 8. Соболев Л.Б. Региональная авиация России // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. № 1. С. 99–115. |