ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Деловая репутация юридического лица: экономико-правовой аспект
Business Reputation of Legal Entity: Economic and Legal Aspects
К.А. Тарасевич |
|
K.A. Tarasevich |
|
89219505168lgu@gmail.com |
|
старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, младший советник юстиции |
|
senior teacher, the Department of Civil Law, Saint-Petersburg Law Institute (branch) of University of Prosecutor's Office of the Russian Federation, junior counselor of justice |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Согласно мнению автора, институт деловой репутации может быть рассмотрен с позиций социологии, экономики и права. В связи с развитием рыночной экономики особенно актуальным становится учет стоимостной оценки деловой репутации организации. В статье предпринята попытка анализа доктринального и нормативного подходов к рассмотрению деловой репутации юридического лица как нематериального актива, показано его соотношение с понятием «гудвилл». |
|
In our opinion, business reputation may be considered from the point of view of sociology, economics and law. The development of market economy increases the relevance of estimating the cost of an organization’s business reputation. We make an attempt to analyze doctrinal and normative approaches to considering the business reputation of a legal entity as an intangible asset, we also compare it with the concept of goodwill. |
|
Обзор статьиВ настоящее время в академической среде существует множество исследований, направленных на изучение различных подходов к определению понятия «деловая репутация» в целом и для юридических лиц в частности. При изучении вопроса мы пришли к выводу о том, что указанное понятие может быть рассмотрено с нескольких позиций: социологической, юридической, экономической и смешанного типа. |
|
Список использованной литературы1. Афанасьева Ю. Что такое гудвилл компании и как он влияет на стоимость акций // ФИНАМ. 2021. 3 ноября. URL: https://www.finam.ru/publications/item/chto-takoe-gudvill-kompanii-i-kak-on-vliyaet-na-stoimost-akciiy-20211103-171600/?ysclid=lodyxlmkpg346922196 (дата обращения: 28.02.2024). 2. Аюпов О.Ш. Защита деловой репутации юридического лица от диффамации в гражданском праве России: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Томск, 2013. 23 c. 3. Беспалов А.В. Честь, достоинство и деловая репутация как объекты гражданских прав: дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2004. 167 с. 4. Бичерова А.Д. Защита деловой репутации юридического лица в сети Интернет: проблемы правового регулирования // Юстиция. 2018. № 3. С. 15–21. 5. Гонеева С.А. Оценка деловой репутации компании // Вестник КГУ. 2016. № 11. С. 44–50. 6. Гусалова А.Р. Гражданско-правовая защита деловой репутации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Владикавказ, 2012. 22 с. 7. Зайнуллина Д.Р., Сафина Р.С. Эволюция научных взглядов на понимание инноваций // Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 3. С. 39–41. 8. Зикрацкий С.А. Деловая репутация как объект нематериальных благ и способы ее защиты // Юридический мир. 2009. № 4. С. 36–42. 9. Каменева З.В. Деловая репутация как объект гражданского права // Адвокат. 2014. № 5. С. 19–22. 10. Карайчева О.В. Деловая репутация как объект гражданских прав: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2014. 22 с. |