ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
О правовом регулировании установления платы за посещение особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации
On Legal Regulation of Setting Admission Fees to Specially Protected Natural Areas
И.С. Уханов |
|
I.S. Ukhanov |
|
keshau@yandex.ru |
|
доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса, Санкт-Петербургский университет МВД РФ, кандидат юридических наук, доцент |
|
Senior Lecturer, the Department of Civil Law and Civil Procedure, Saint-Petersburg University of Ministry of Internal Affairs of Russia, Ph.D, in Law, Associate Professor |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) обеспечивают существенный вклад в сохранение и изучение экосистем, стабилизацию экологической обстановки, экологическое просвещение и отдых населения. Развитие экологического туризма в России, помимо создания и обустройства особо охраняемых природных территорий, сопровождается и развитием такого явления, как установление платы за посещение ООПТ. Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливает Правительство Российской Федерации. Однако постановление Правительства РФ предусматривает лишь нижний предел стоимости посещения ООПТ, потолок цен не определен. В настоящей статье проведен анализ правомерности и целесообразности взимания подобных платежей. |
|
Specially protected natural areas (SPNA) provide a significant contribution to the conservation as well as to the study of ecosystems, stabilization of the environmental situation, environmental education and recreation of the population. The development of ecological tourism in Russia, in addition to the creation and development of specially protected natural areas, is accompanied by the development of such a phenomenon as the establishment of fees for visiting protected areas. The procedure for determining the specified fee, as well as cases of exemption from charging the fee, are established by the Government of the Russian Federation. However, the Government Resolution only sets a lower limit for the cost of visiting protected areas, but the price ceiling has not been determined. The main purpose of this article is to analyze the legality and feasibility of collecting such payments. |
|
Обзор статьиКонституционное признание права человека на жизнь в благоприятной окружающей среде как естественного, неотчуждаемого права, принадлежащего к третьему поколению прав человека, предполагает его гарантированность и закрепление приемов и способов юридической защиты [1]. В настоящее время в Российской Федерации в соответствии с международными нормами в области прав человека действует разветвленная система законодательства, направленная на регулирование и защиту права на благоприятную окружающую среду. |
|
Список использованной литературы1. Велиева Д.С. Конституционно-правовые вопросы реализации права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду в России: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2001. 27 с. 2. Воронцова О.В. К вопросу о правомерности взимания платы за посещение национального парка (на примере ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва») // Культура: управление, экономика, право. 2014. № 1. С 9–12. 3. Жуковский А.Ю. Особенности взимания платы за посещение особо охраняемых природных территорий в Республике Крым // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2018. Т. 62. № 2. С. 179–185. 4. Уханов И.С. О правовом регулировании экологического туризма в пределах особо охраняемых природных территорий // Журнал правовых и экономических исследований. 2023. № 3. С. 101–106. 5. Уханов И.С. О реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду в пределах особо охраняемых природных территорий // Права человека и правоохранительная деятельность: сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф. памяти профессора А.В. Зиновьева, (г. Санкт-Петербург, 24 мая 2012 г.). СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, 2012. C. 189. |