ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Цифровизация высшего образования с позиции формирования у студентов основ профессиональной идентичности
Digitalization of Higher Education from the Point of View of Professional Identity Development
О.В. Налиткина |
|
O.V. Nalitkina |
|
writemesoon_olga@mail.ru |
|
доцент кафедры иностранных языков, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, доцент |
|
senior lecturer, the Department of Foreign Languages, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, associate professor |
|
Гатчина |
|
Gatchina |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена цифровизации высшей школы и ее влиянию на формирование у студентов основ профессиональной идентичности как результата образования. В качестве основных трендов цифровизации рассматриваются смешанное обучение, развитие онлайн-образования, создание виртуальной (цифровой) образовательной среды и изменение подхода к управлению образовательными организациями. Уточняются компоненты в составе профессиональной идентичности и методы их развития. Оценивается потенциал смешанного обучения в развитии основ профессиональной идентичности. |
|
The research is devoted to the digitalization of higher school and its influence on the formation in students the foundations of professional identity as the result of education. We consider blended learning, the development of online education, virtual (digital) educational environment and changes in management of educational institutions as the main trends of digitalization. The components of professional identity and methods of their development are specified. We assess the potential of blended learning for the development of the foundations of professional identity. |
|
Обзор статьиФеномен цифровизации и изменения, происходящие под его влиянием в системе образования, на протяжении последних нескольких лет находятся в фокусе научных дискуссий, академических исследований и практических разработок. За это время как у любого явления у цифровизации образования появились горячие сторонники и убежденные противники. |
|
Список использованной литературы1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. № 14 (273). С. 86–91. 2. Данилов О.Е. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения // Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 448–451. 3. Малошонок Н.Г. Взаимосвязь использования Интернета и мультимедийных технологий в образовательном процессе со студенческой вовлеченностью // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 59–83. 4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308 с. 5. Минина В.Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13. Вып. 1. С. 84–101. 6. Налиткина О.В. О корреляции понятий «компетенция» и «профессиональная идентичность» // Современные парадигмы устойчивого развития региональных социально-экономических систем в условиях роста неопределенности внешней среды: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Гатчина, 21 апр. 2023 г. Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2023. С. 593–597. 7. Налиткина О.В. Основы профессиональной идентичности как результат высшего профессионального образования // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения – 2022: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2022. С. 382–384. 8. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–113. 9. Осмоловская И.М. Представление об учебном предмете в современной дидактике // Инновации в образовании. 2008. № 2. С. 31–42. 10. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. 160 с. |