ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Педагогический клуб как инновационная форма межкурсового повышения квалификации педагогов среднего профессионального образования

Pedagogical Club as an Innovative Form of Intercourse Professional Development of Teachers of Secondary Vocational Education



О.И. Баранова
O.I. Baranova
olgaiv506@gmail.com
начальник отдела по организационной и методической работе профессионального образования, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Chief, the Department of Organizational and Methodological Work for Vocational Education, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology
Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • среднее профессиональное образование
  • повышение квалификации педагогов
  • педагогический клуб
  • повышение квалификации
  • компетентность
  • инновационная деятельность
  • Keywords:

  • secondary professional education
  • professional development of teachers
  • pedagogical club
  • professional development
  • competence
  • innovative activity
  • В статье проанализированы вопросы системы подготовки педагогов профессионального образования и их готовность к инновационной деятельности, повышению компетентности и получению новых компетенций. Представлена разработанная автором инновационная форма организации межкурсового повышения квалификации, которая носит непрерывный характер, охватывает различные направления педагогической деятельности, перспективы развития системы непрерывного корпоративного обучения во взаимодействии с учителями образовательных учреждений основного и среднего общего образования, студентами педагогических образовательных учреждений для решения ключевых проблем подготовки кадров в системе среднего профессионального образования.

    The article deals with the vocational education teachers training system and the staff readiness for innovation, increasing competence and gaining new skills. The article presents an innovative form of organization of inter-course professional development, which is continuous in nature, covers various areas of pedagogical activity, the prospects for the development of a system of continuous corporate training in interaction with teachers of educational institutions of basic and secondary general education, students of teachers training institutions to solve key issues of staff training in the system of secondary vocational education.

    Обзор статьи

    В связи с изменениями, происходящими в современной системе профессионального образования, преподаватели сталкиваются с многочисленными проблемами, связанными с организацией учебного процесса в новых условиях, с оформлением учебно-методических документов, планированием учебных занятий, организацией практической подготовки. Формы и способы повышения квалификации педагогических работников в профессиональном образовании зависят от целей, которые стоят перед слушателями курсов в определённый момент времени. Часть курсов осваивается с целью соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровому составу образовательного учреждения, и из-за небольшого количества требуемых часов преподаватели выбирают наиболее облегчённый вариант для прохождения, часть курсов представляет интерес для узкого круга педагогов. Следующее направление курсовой подготовки связано с освоением дополнительной компетенции для выполнения как основных, так и дополнительных обязанностей.
    Цель курсов переподготовки – получить новую компетенцию для возможности преподавания либо определённой дисциплины, либо для изменения сферы деятельности. В данной статье проанализированы вопросы системы подготовки педагогов профессионального образования и их готовность к инновационной деятельности, повышению компетентности и получению новых компетенций. В статье представлена инновационная форма организации межкурсового повышения квалификации, которая носит непрерывный характер, охватывает различные направления педагогической деятельности, перспективы развития системы непрерывного корпоративного обучения во взаимодействии с учителями образовательных учреждений основного и среднего общего образования, студентами педагогических образовательных учреждений для решения ключевых проблем подготовки кадров в системе среднего профессионального образования.

    Список использованной литературы

    1. Приказ Минобрнауки РФ от 05.08.2020 г. № 885, Минпросвещения РФ от 05.08.2020 г. № 390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 г. № 59778) (последняя редакция) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_362126/ (дата обращения: 14.11.2023).
    2. Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 12.03.2021 г. № 51)) (последняя редакция) // Справ.-правовая система «Консультант-Плюс». URL: https://www.consultant.ru/ law/hotdocs/69040.html (дата обращения: 23.01.2024).
    3. Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Президиумом РАО (последняя редакция) // Справ.-правовая система «Консультант-Плюс» (дата обращения: 23.01.2024).
    4. Александрова Е.А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6 (117). С. 14–21. EDN SLEENC. DOI 10.20323/1813-145X-2020-6-117-14-21.
    5. Андрюхина Л.М., Власова О.И., Днепров С.А., Пермякова Т.В. Педагогические работники системы среднего профессионального образования: образовательный потенциал и потребность в профессиональном развитии (по материалам Всероссийского социологического исследования) // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 3–16.
    6. Баранова О.И. Основные критерии успешности профессионального роста педагога // Педагогический поиск: инновационный опыт, качество профессионального роста педагога: материалы моноконф. по итогам повышения квалификации педагогов «Технологии исследовательской деятельности в образовании» в рамках XXI Междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе». СПб., 2018.
    7. Бирбаева Я.Ж., Гармаева Э.Б., Дамбаева Ч.Б. Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании // Колледж XXI века – опыт, компетенции, проекты: сб. материалов открытой регионал. науч.-практ. конф. Улан-Удэ: ГБПОУ «БКТиС», 2021. С. 205–211.
    8. Вейдт В.П. Научно-методическое сопровождение педагога: содержание и направления деятельности // Научно-мето-дический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2022. № 3 (15). Сентябрь. С. 14–24. URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo302/ (дата обращения: 23.01.2024).
    9. Гребенникова В.М., Узунова Г.П. Технология информационно-методического сопровождения профессионального роста преподавателя колледжа // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 372–381. URL: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.2.32 (дата обращения: 23.01.2024).
    10. Гусева Е.В. Методическое сопровождение профессионального роста педагога // Педагогическое искусство. 2021. № 2. С. 33–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47438653 (дата обращения: 23.01.2024).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2