ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Культура класса как инструмент педагогического преобразования: к возможности переноса управленческой методологии в образовательную среду
Classroom Culture as Pedagogical Transformation Instrument: Transferability of Management Methodology to Educational Environment
Е.И. Казакова Т.Н. Лупанова |
|
E.I. Kazakova T.N. Lupanova |
|
e.kazakova@spbu.ru abiturient@spbu.ru |
|
профессор кафедры педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО магистрант кафедры педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет |
|
Professor, the Department of Pedagogics, Saint-Petersburg State University, Doctor of Pedagogical Sciences, Correspondent Member of Russian Academy of Education Master’s Student, the Department of Pedagogics, Saint-Petersburg State University |
|
Санкт-Петербург Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена анализу целесообразности введения в педагогический исследовательский и практикопреобразующий инструментарий понятия «культура класса», которое рассматривается во взаимосвязи с понятиями «организационная культура», «образовательная организация», «управление через культуру». Авторы дают рабочее определение и описывают функционал «культуры класса» по отношению к образовательному процессу. |
|
The article is dedicated the analysis of viability of introducing to pedagogical research and practice transforming tools the concept «classroom culture», which is considered in the conjunction with such concepts as «organizational culture», «educational organization», «management through culture». The authors present a working definition and describe the functional of |classroom culture» in relation to the educational process. |
|
Обзор статьиУправление через культуру – многократно исследованный метод, широко применяющийся в менеджериальных практиках. В какой же мере находки, связанные с опытом управления различными процессами, «через культуру», могут быть перенесены в сферу образовательной деятельности, более того – образовательной деятельности с детьми? |
|
Список использованной литературы1. Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход) // Педагогика. 2004. № 9. С. 56. 2. Кириллов П.Н., Корякина Н.И., Ермаков Д.С. Культура учения в персонализированном образовании // Нижегородское образование. 2020. № 3. С. 16. 3. Леонова И.С. Модель формирования корпоративной культуры класса в начальной школе // Наука и школа. 2010. № 4. С.35. 4. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1976. 623 с. 5. Han H., Qin Y. Reshaping the New Paradigm of Classroom Culture Construction in Colleges and Universities // Journal of Contemporary Educational Research. 2023. Vol. 7. |