ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Эволюция термина «визуализация» как предпосылка исследования проблемы развития познавательной активности учащихся с помощью заданий на визуализацию учебного текста
Evolution of Visualization Term as Premise for Researching Problematic Issues of Developing Cognitive Activity of Students Based on Educational Texts Visualization Tasks
Т.Г. Галактионова |
|
T.G. Galaktionova |
|
t.galaktionova@spbu.ru |
|
профессор института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет, доктор педагогических наук |
|
Professor, Institute of Pedagogics, Saint-Petersburg State University, Doctor of Pedagogical Sciences |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Эволюция термина «визуализация» рассмотрена в статье как теоретическая предпосылка исследования развития познавательной активности учащихся с помощью заданий на визуализацию учебного текста. |
|
The evolution of the term Visualization is discussed as a theoretical premise for the research of the development of cognitive activity of students by means of tasks aimed at visualization of educational texts. The content of the article reflects the idea and the starting phase of the research. The analysis of the term Visualization is based on the graphical presentation of data, obtained using visualization of changes in the texts with time being taken into account. The work describes key manifestations of changes in the context of the term visualization in domestic publication for the period from 1990 to 2009. |
|
Обзор статьиАктуальность темы обусловлена высоким уровнем популярности термина «визуализация» в различных сферах науки и практики и дефицитом знания об эволюции этого термина на протяжении ХХ – начала ХХI вв. Описание процесса эволюции междисциплинарного контекста термина «визуализация» позволяет выявить и продемонстрировать различные примеры использования этого термина, которые предшествовали его введению в сферу педагогической деятельности. Эволюция термина рассматривается как предпосылка исследования проблемы развития познавательной активности учащихся с помощью заданий на визуализацию учебного текста. |
|
Список использованной литературы1. Казакова Е.И. Тексты новой природы: проблемы междисциплинарного исследования // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 4. С. 102–109. 2. Кан М.Н. Технический анализ. Просто и ясно / пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. 3. Касьянов В.Н., Касьянова Е.В. Визуализация графов и графовых моделей. Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2010. 4. Кондратенко О.А. Дидактические принципы реализации когнитивной технологии в дистанционном обучении студентов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 6. С. 84–88. 5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. 320 с. 6. Миловская О.С. Визуализация архитектуры и интерьеров в 3ds Max 9. СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 384 с. 7. Осипова С.И. [и др.]. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Гуманизация образования. 2016. №. 2. С. 89–96. 8. Сырина Т.А. Когнитивная визуализация: сущность понятия и его роль в обучении языку // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. №. 7 (172). С. 81–85. 9. Творческий процесс и художественное восприятие. Россия: Nauka. АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Комис. комплекс. изуч. худож. творчества / отв. ред. Б.Ф. Егоров [и др.]. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1978. 278 с. 10. Трайндл А. Нейромаркетинг: визуализация эмоций. М.: Альпина Паблишер, 2016. |