ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Положение российского авиационного производителя на внутреннем и внешнем рынках при санкционном давлении
Status of Russian Aviation Manufacturer in Internal and External Markets under Sanctions Pressure
Я.В. Смородин |
|
Ya.V. Smorodin |
|
yaroslavsmorodin@yandex.ru |
|
генеральный директор, ООО «Партавиа» |
|
director general, Partavia plc |
|
Москва |
|
Moscow |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматривается актуальное положение российского авиационного производителя на основе реальных производственно-экономических показателей авиационной промышленности России за последние несколько лет. Анализируется влияние санкционных и антисанкционных мер на производительность авиационных предприятий и изменение долей внутреннего и внешнего рынков, занимаемых отечественным производителем авиационной продукции. |
|
We consider the current status of Russian aviation manufacturers on the basis of real production and economic indicators of the aviation industry in Russia for the last several years. We analyze the impact of sanctions and anti-sanction measures as well as the change in the share of internal and external markets occupied by the domestic manufacturer of aviation products. |
|
Обзор статьиАктуальность данной статьи заключается в необходимости рассмотрения общего состояния внутреннего и внешнего рынков авиационной продукции на фоне санкционных, антисанкционных мер и мер по импортозамещению, фокусируясь на положении российского авиационного производителя, что целесообразно для выявления положительных и отрицательных тенденций рынка. |
|
Список использованной литературы1. Бударина Н.А., Басалаева Ю.А. Диверсификация Холдинга «Вертолеты России» как один из способов повышения внешнеэкономического потенциала // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 3-1(73). С. 97–101. DOI 10.24412/2411-0450-2021-3-1-97-101. EDN VTKEVN. 2. Годовой отчет по итогам деятельности за 2021 год // АО «Авиационная промышленность». URL: http://aviaprom.pro (дата обращения: 12.01.2024). 3. Годовой отчет по итогам деятельности за 2022 год // АО «Авиационная промышленность». URL: https://www.aviaprom.pro/reviews/raskrytie-informacii/ (дата обращения: 15.02.2024). 4. Динамика промышленного производства // Сайт ФСГС РФ. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/ 196621 (дата обращения: 15.02.2024). 5. Добровольский Л.В. Участие оборонно-промышленного комплекса в развитии экономики Российской Федерации на примере авиастроительной отрасли // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2020. № 4(26). С. 18. EDN FDUMXF. 6. Ермилов В.О., Ермолаева Е.Н. Российские авиакомпании в условиях Западных авиасанкций. Экономический анализ ситуации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 7-1. С. 67–72. DOI 10.17513/vaael.2301. EDN ILDTDD. 7. Кулаков М.В., Рукин И.Д., Шевченко А.Е. Мировой рынок гражданской авиации: текущее положение // Наука. Техника. Человек: исторические, мировоззренческие и методологические проблемы. 2022. Т. 1. № 12. С. 260–266. EDN WKBYJU. 8. Сидорова И. Россия в 2022 году на 70% увеличила выпуск гражданских вертолетов // Ведомости. 2023, 20 февраля. URL: https://www.vedomosti.ru/business/ articles/2023/02/20/963574-rossiya-uvelichila-vipusk-grazhdanskih-vertoletov (дата обращения: 15.02.2024). 9. Смородин Я.В. Негативное влияние понятийной субституции двойного и гражданского назначений на гражданский авиационный рынок России // Журнал правовых и экономических исследований. 2023. № 4. С. 245–249. DOI 10.26163/GIEF.2023.46.19.036. EDN QMNHOT. |