ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Социально-экономические и образовательные эффекты технологии обучения в профессиональной команде в условиях реализации Федерального проекта «Профессионалитет»
Socio-Economic and Educational Effects of Technology of Training in Professional Team in the Framework of Federal Project "Professionalitet"
О.В. Рыбина |
|
O.V. Rybina |
|
rybina-o@inbox.ru |
|
директор, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия креативных индустрий "ЛОКОН"» |
|
director, Academy of Creative Industries «LOCON» |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье раскрыты и охарактеризованы эффекты использования технологии обучения студентов в профессиональной команде, такие как рост вовлеченности студентов в социальные проекты, их готовность участвовать в экономическом развитии региона и др. Выявлены позитивные результаты интеграции профессиональной подготовки в колледже и ресурса работодателей в условиях реализации Федеральной программы «Профессионалитет». Определены условия особенности технологии обучения в профессиональной команде для подготовки специалистов в сфере индустрии красоты. |
|
We reveal and characterize the effects of using the technology of training students in a professional team, namely the increased student involvement in social projects, their willingness to participate in the economic development of the region, etc. The positive results of the integration of college vocational training and the resource of employers in the framework of "Professionalitet" Federal Program are revealed. We determine the conditions and features of training in a professional team for beauty industry specialists. |
|
Обзор статьиГлавной движущей силой модернизации современной системы среднего профессионального образования являются социально-экономические вызовы, обусловившие острую необходимость ускоренной подготовки высококвалифицированных кадров по конкретным запросам работодателей. В предложенной государством стратегии решения данной задачи ведущим инструментом является Федеральный проект «Профессионалитет», в рамках которого предусмотрено три ключевых нововведения [3]. |
|
Список использованной литературы1. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 (ред. от 27.02.2023 г.) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». 2. Айгунова О.А., Осипенко Л.Е., Смирнова П.В. Сертификация школьных педагогических команд как эффективный механизм управления качеством образования // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sertifikatsiya-shkolnyh-pedagogicheskih-komand-kak-effektivnyy-mehanizm-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya (дата обращения: 22.01.2024). 3. Блинов В.И. Об инструментах развития среднего профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 2(49). С. 6–12. 4. Галимов А.М., Александрова О.В. Образовательный эффект: сущность и механизм проявления в высшем образовании // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. № 12 (190). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-effekt-suschnost-i-mehanizm-proyavleniya-v-vysshem-obrazovanii (дата обращения: 06.01.2024). 5. Коречков Ю.В, Иванов С.В. Социально-экономические эффекты инновационной образовательной среды в экономике знаний // Интернет-журнал «Науковедение». 2012. № 4. С. 1–5. 6. Резинкина Л.В. Формирование проектной культуры будущих специалистов в условиях модернизации СПО // Достижения науки и образования. 2020. № 13(67). С. 26–28. 7. Резинкина Л.В., Николаева А.С. Особенности содержания и средств реализации дуального обучения в системе среднего профессионального образования // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2018. № 4. С. 42–45. 8. Рыбина О.В., Резинкина Л.В. Модель успешного руководителя современной профессиональной образовательной организации // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2021. № 2. С. 38–41. |