ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Особенности инновационного менеджмента в условиях цифровизации экономики
Features of Innovation Management Under Digitalization of Economy
В.А. Левизов |
|
V.A. Levizov |
|
kaf-mark@gief.ru |
|
профессор кафедры менеджмента и маркетинга, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий |
|
professor, the Department of Management and Marketing, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology |
|
Гатчина |
|
Gatchina |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обеспечение инновационного развития служит основой успеха современных организаций. Однако в Российской Федерации данное направление экономической деятельности сталкивается с целым рядом проблем. Автором проанализирован зарубежный опыт управления созданием инноваций. Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей создания цифровых инноваций. Уточнена классификация принципов инновационного менеджмента. Исследованы аспекты организации деятельности межфункциональных команд при создании инноваций. |
|
Ensuring innovation development is the basis for the success of modern organizations. However, in the Russian Federation, this direction of economic activity faces a number of problems. We analyze the international experience of managing the creation of innovations. Special attention is paid to creating digital innovations. The classification of innovation management principles is specified. Certain aspects of organizing cross-functional teams when creating innovations are investigated. |
|
Обзор статьиВ современной литературе по менеджменту значительное внимание уделяется эффективному управлению инновациями. Успешное развитие предприятий требует наличия инновационной организационной культуры, что является одной из важнейших задач современных руководителей. Создание инноваций тесно связано с управлением знаниями. В условиях формирующейся экономики знаний для сохранения конкурентоспособности предприятия должны непрерывно создавать инновации. Таким образом, организации и государства должны стремиться к созданию новых знаний для повышения благосостояния населения и ускорения темпов экономического роста. Быстрое развитие информационных технологий облегчает создание и передачу новых знаний, что ведёт к усилению конкурентной борьбы на рынках за счёт разработки новых товаров и услуг. Одним из первых учёных, обративших внимание на важность инновации для экономического развития был Й. Шумпетер. В настоящее время специалисты в данной области отмечают важность превращения предприятия в обучающуюся организацию для обеспечения непрерывности разработки инноваций. |
|
Список использованной литературы1. Christensen C., Kaufman S., Shih W. Innovation Killers: How Financial Tools Destroy Your Capacity to Do New Things // Harvard Business Review. 2008. Vol. 86. Issue 1. Р. 98-105. 2. Kanter R. Innovation: The Classic Traps // Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. Issue 11. Р. 72-83. 3. Kaplan R., Norton D. Alignment: Using the Balanced Scorecard to Create Corporate Synergies. Boston: Harvard Business School Press, 2006. 4. Ramadani V., Gerguri S. Innovations: Principles and Strategies // Strategic Change, 2011. Vol. 20. Issue 3-4. Р. 106. 5. Rogers D. Rethinking Governance for Digital Innovation // Sloan Management Review, 2023. Vol. 65. Issue 1. Р. 29-33. 6. Ron A. Match your innovation strategy to your innovation ecosystem // Harvard Business Review, 2006. Vol. 84. Issue 4. Р. 98-107. |