ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Разработка мероприятий по нивелированию проблемы текучести кадров в сфере услуг
Development of Measures to Alleviate Staff Turnover Problem in Service Sector
В.А. Кучумов М.В. Волошинова |
|
V.A. Kuchumov M.V. Voloshinova |
|
arturspb1@yandex.ru voloshinova@unecon.ru |
|
доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, кандидат экономических наук, доцент доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, кандидат экономических наук, доцент |
|
senior lecturer, the Department of Economics and Management in Service Sphere, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, associate professor senior lecturer, the Department of Economics and Management in Service Sphere, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, associate professor |
|
Санкт-Петербург Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье описывается степень влияния негативной мобильности кадров, а также очевидные и скрытые причины этого явления. Проводится анализ общедоступных статистических данных и определение предпосылок и поводов относительно выявляемых тенденций. Рассмотрены особенности наиболее подверженного данному феномену сектора, выделены преимущества и недостатки текучести кадров, даны пояснения неоднозначных специфических аспектов проблемы. |
|
We describe the degree of influence of negative personnel mobility and reveal the explicit and latent causes of the phenomenon in question. We carry out the analysis of open data and define the prerequisites and reasons for the trends revealed. We consider the characteristics of the most vulnerable sector, discuss the advantages and disadvantages of staff turnover and comment on certain ambiguous specific aspects. |
|
Обзор статьиСуществует большое количество проблем, которые тормозят эволюционные процессы на базе практической деятельности сферы услуг. Учитывая специфику сектора, существенные потери наблюдаются по причине текучести кадров. Текучесть кадров – это социально-экономический показатель, который предполагает интенсивность потери персонала в условиях предприятия. Подобный тип социальной мобильности и его процент в рамках компании отражает уровень стабильности корпоративной культуры, ликвидность продукта, прогнозируемую вероятность целостности организации в будущем, степень эффективности внутренних программ поддержки персонала и общий эмоциональный климат в штате. |
|
Список использованной литературы1. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе // Основы ЭУП. 2020. № 4 (16). 2. До 40% россиян часто меняют место работы // Сетевое издание «Ведомости». URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2023/02/08/962127-menyayut-mesto-raboti?ysclid=lnbjgv7axl449407947 (дата обращения: 03.10.2023). 3. Исследование НАФИ и ВШЭ: треть российских компаний страдают от текучести кадров // Аналитический центр НАФИ. URL: https://nafi.ru/analytics/issledovanie-nafi-i-vshe-tret-rossiyskikh-kompaniy-stradayut-ot-tekuchesti-kadrov-/?ysclid=lnf14sfejl659440463 (дата обращения: 07.10.2023). 4. Отчет «Текучесть персонала в компаниях по итогам 2022 года» // Рекрутинговая компания Antal Talent. URL: https://antaltalent.ru/wp-content/uploads/docs/Antal_Talent_Staff_turnover_RUS.pdf?ysclid=lnf2irx5e810813600 (дата обращения: 05.10.2023). 5. Преимущества и недостатки работы в большом городе // Общероссийский федеральный сайт по труду и занятости «Работа в России». URL: https://russiajob.net/преимущества-и-недостатки-работы-в-бо/ (дата обращения: 05.10.2023). |