ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Проблемы формирования эффективной системы управления знаниями
Problems of Creating Effective Knowledge Management System
Ю.А. Осипова |
|
Yulia Osipova |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
аспирант кафедры экономики НОУ ВПО «Балтийская академия туризма и предпринимательства» |
|
candidate for PhD at the Department of Economics of Baltic Academy of Tourism and Entrepreneurship |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматриваются современные проблемы формирования системы образования, адекватной требованиям глобализации. На основе использования инструментов управления знаниями сформулированы рекомендации в области стратегического и тактического управления, позволяющие повысить уровень конкурентоспособности, как отдельного предприятия, так и страны в целом, посредством повышения уровня человеческого капитала.
|
|
Current problems of creating the educational system meeting all globalization requirements are considered. On the basis of using knowledge management tools we offer guidelines in strategic and tactic management enabling to increase the level of competitiveness of a single business as well as a country’s as a whole by improving the quality of human capital.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиОдной из наиболее важных сфер современной экономики является образование, комплексный характер которого проявляется в его тесной взаимосвязи с производством, наукой, рынком труда, информацией, ее хранением и распространением. Управление этой сферой, наряду с управлением знаниями в деятельности каждого хозяйствующего субъекта, является важнейшей задачей современности. В то время как потребность практиков в ясной, непротиворечивой и действенной концепции управления знаниями сегодня возрастает, до настоящего времени управление знаниями было лишено единой теоретической основы; в различных изданиях по данной тематике отсутствует единство мнений относительно предмета исследования.
Авторы существующих научных работ по-разному раскрывают содержание данного понятия. Термин «управление знаниями» был введен К. Вингом и определялся как систематическое формирование, обновление и применение знаний в целях максимизации эффективности предприятия [1. С. 33]. Суть данного определения заключается в том, что знания нужны не ради знаний, а для их использования в целях получения желаемого результата. Поскольку абсолютное большинство людей работает на различного рода предприятиях, формально получается, что практическое использование знаний повышает эффективность работы именно предприятий. Что касается самого человека, то он получает эффект от их использования в виде следующих благ: заработной платы (и других видов материального вознаграждения), карьерного роста, удовлетворения своих амбиций и желаний и др. Причем эти блага предоставляет ему уже работодатель.
Рассматривая проблему управления знаниями с практической точки зрения, можно обнаружить, что в настоящее время также не сформировалось четкого представления о порядке организации механизма такой деятельности на предприятии. Так, одна часть руководителей отождествляет управление знаниями с управленческой информацией и информационными системами, а другая считает, что управление знаниями требует глубокого понимания того, как работает человеческий разум, и уходит в область межличностного общения [4. С. 118]. |
|
Список использованной литературы1. Мильнер Б.З. Управление знаниями в современной экономике. М.: Изд-во Института экономики РАН, 2008. 178 с. 2. Харламов А.В. Инструменты стимулирования инновационного развития экономики в условиях кризиса // Экономика и управление. 2009. № 10. С. 26–29. 3. Харламова Т.Л. Возможности гармонизации взаимоотношений между предпринимателями и государством // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. № 4. С. 37–41. 4. Экономика знаний: коллективная монография / отв. ред. д-р экон. наук, проф. В.П. Колесов. М.: ИНФРА-М, 2008. 432 с. |