ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Методические подходы к повышению уровня качества мотивационной политики в организации

Method Approaches to Increasing Quality of Motivational Policy in Organizations



А.А. Лукьянов
A.A. Lukyanov
artem82@inbox.ru
соискатель ученой степени кандидата экономических наук кафедры проектного менеджмента и управления качеством, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
candidate for PhD in Economics, the Department of Project Management and Quality Management, St. Petersburg State University of Economics
Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • кадры
  • персонал
  • комплексная мотивация работников
  • социальные льготы и выплаты
  • вовлеченность
  • Keywords:

  • staff
  • personnel
  • complex motivation of employees
  • social benefits and payments
  • involvement
  • В статье рассмотрены и охарактеризованы ключевые элементы системы социальных льгот и компенсаций в контексте повышения качества мотивационной политики организации. Отдельное внимание в статье уделяется методическим вопросам совершенствования использования современных и разнонаправленных методов стимулирования и мотивации персонала.

    We consider and characterize the key elements of the system of social benefits and compensations in the context of increasing the quality of the motivational policy of organizations. Special attention is paid to method issues of improving the application of modern methods of personnel motivation and stimulation.

    Обзор статьи

    Актуальность исследования обусловлена возрастающим значением ключевых элементов системы социальных льгот и компенсаций в контексте повышения качества мотивационной политики организации в современных экономических условиях.
    Одним из важных аспектов повышения уровня качества мотивационной политики в организации должно стать эффективное и адаптивное управление социальным пакетом как элементом совокупного вознаграждения. В статье обосновано, что социальный пакет имеет ту же направленность, что и иное вознаграждение и, следовательно, в той же степени способствует мотивации, лояльности и вовлеченности работников, т.е. являются стимулом, направленным на достижение лучших результатов в труде.
    По итогам проведенного исследования автором предлагается комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности управления мотивационной политикой организации на основе повышения качества принимаемых управленческих решений и индивидуализации подходов к отдельным группам работников с точки зрения выявления их потребности в социальном инвестировании внутрикорпоративного характера.
    В ходе исследования автор использовал такие методы научных исследований, как сравнительный анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике управления качеством мотивационной политики в организациях, метод аналогии, также был использован системный подход к исследованию проблем управления мотивационной политикой в условиях конкретной коммерческой организации – ПАО «Газпром».

    Список использованной литературы

    1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/ (дата обращения: 15.03.2022).
    2. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 г. № 17АП-458/2021-АК по делу № А60-34421/2020. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=RAPS017&n=255901#mNHcC1TKGZC1BkW23 (дата обращения: 18.03.2022).
    3. Письмо Минтруда России от 03.08.2016 г. № 14-1/ООГ-7105 // Время бухгалтера: [сайт]. – URL: https://www.v2b.ru/documents/pismo-mintruda-rf-ot-03-08-2016-14-1-oog-7105/ (дата обращения 19.03.2022).
    4. Акмаева Р.И. О классификации стратегий управления персоналом / Р.И. Акмаева, А.П. Лунев // Человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов: Изд-во Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А., 2019. – С. 12–18.
    5. Горбашко Е.А. Подготовка кадров в области управления качеством: новые реалии постпандемийного мира / Е.А. Горбашко // Национальные концепции качества: техническое регулирование и стандартизация в развитии цифровой экономики: сб. материалов и докладов Национал. науч.-практ. конф. с международ участием / под ред. В.В. Окрепилова, Е.А. Горбашко. – СПб., 2021. – С. 7–12.
    6. Коновалова В. Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. – № 8. – С. 34–46.
    7. Котова Л. Особенности системы мотивации организаций, действующих на отечественном рынке / Л. Котова // Нормирование и оплата труда в строительстве. – 2011. – № 2. – С. 47–52.
    8. Логинова Е. Вовлечённые сотрудники – это залог стремления к успеху, позитивная атмосфера и безопасный тыл... / Е. Логинова // Управление персоналом. – 2018. – № 28. – URL: https://www.top-personal.ru/issue.html?5280 (дата обращения: 21.03.2022).
    9. Прокофьев С.Е. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / С.Е. Прокофьев, А.М. Беляев, С.Г. Еремин. – М.: Юстицинформ, 2015. – 661 с.
    10. Федюкова С. Значимость клиента – этому стоит особо обучать «цифровой персонал» / С. Федюкова // Управление персоналом. – 2016. – № 18. – С. 9–17.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2