ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Продюсерский договор как способ правового регулирования отношений между артистом и продюсером
Producer Agreement as an Instrument of Artist and Producer Relations Legal Regulation
Ю.С. Алексеева Е.М. Поречный |
|
J.S. Alekseeva E.M. Porechny |
|
alexus606@gmail.com egorikpor@mail.ru |
|
доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат юридических наук общественный помощник прокуратуры Выборгского района г. Санкт-Петербурга |
|
Associated Professor, the Department of Civil Law Disciplines, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Law Public Assistant, the Prosecutor's Office, Vyborgsky District of St. Petersburg |
|
Гатчина Санкт-Петербург |
|
Gatchina St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье проведён анализ правоотношений между артистом и продюсером, исследованы основные конструкции продюсерских договоров. На основе анализа отдельных нормативных правовых актов, научных подходов к проблеме, материалов правоприменительной практики авторами сделан вывод о необходимости законодательного урегулирования правового статуса продюсера и обеспечения защиты прав сторон при заключении продюсерского договора. |
|
The article analyzes legal relations between the artist and the producer and explores the basic structures of producer contracts. Based on the analysis of certain normative legal acts, scientific approaches to the matter along with materials of law enforcement practice, the authors concluded that it is necessary to legally regulate the legal status of the producer and to ensure the protection of the rights of the parties when concluding a producer agreement. |
|
Обзор статьиИзвестный поэт Л.А. Озеров писал: «Пренебрегая словесами, жизнь убеждает нас опять: талантам надо помогать, бездарности пробьются сами» [7, с. 276]. Действительно, артист как творческий человек, чтобы монетизировать свой талант и коммерциализировать результаты своей интеллектуальной деятельности, нуждается в профессиональном помощнике – продюсере. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 г. № 126-ФЗ (ред. от 01.04.2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – 26 августа. – № 35. – Ст. 4136. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Определение Верховного Суда РФ от 23 мая 2017 г. по делу № 19-КГ17-10 // Верховный Суд РФ: [сайт]. – URL: http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1550012 (дата обращения: 02.04.2022). 4. Решение Мытищинского городского суда (Московская область) от 9 января 2017 г. по делу № 2-238/2017 // Судебные и нормативные акты РФ: [сайт]. – URL: https://sudact.ru/regular/doc/crGVElsaHMHJ/ (дата обращения: 02.04.2022). 5. Иванов А.А. Продюсер в отношениях с субъектами авторских и смежных прав / А.А. Иванов // Вестник ПАГС. – 2015. – № 4 (49). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodyuser-v-otnosheniyah-s-subektami-avtorskih-i-smezhnyh-prav (дата обращения: 02.04.2022). 6. Кряжев В.Г. Договор продюсера с музыкантом: на что обратить внимание / В.Г. Кряжев // Интеллектуальная собственность: авторское право и смежные права. – 2014. – № 9. – С. 20–31. 7. Озеров Л.А. Избранные стихотворения / Л.А. Озеров. – М., 1974. – 341 с. 8. Поречный Е.М. К вопросу о юридической природе договора продюсирования / Е.М. Поречный // Бизнес и общество: электронный журнал. – 2022. – № 1 (33). – URL: http://busines-society.ru/2022/num-1-33/18_porechnyj.pdf (дата обращения: 02.04.2022). 9. Яковлев В.Ф. Избранные труды / В.Ф. Яковлев. – Т. 2: Гражданское право. История и современность. – Кн. 2. – М.: Статут, 2012. – 351 с. 10. Organization of a Record Label. – URL: https://entertainment.howstuffworks.com/record-label1.htm (дата обращения: 02.04.2022). |