ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Особенности института омбудсмана в странах Латинской Америки и Азии

Features of Ombudsman Institution in Latin America and Asia



А.М. Беляцкая
A.M. Belyatskaya
sukhareva_nuta@mail.ru
доцент кафедры финансово-правовых дисциплин, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат социологических наук
Senior Lecturer, the Department of Financial Law, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Social Sciences
Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • Национальная комиссия по правам человека Кореи
  • Национальная комиссия по правам человека Мексики
  • омбудсман
  • модели омбудсмана
  • нарушение прав и свобод человека
  • Keywords:

  • National Human Rights Commission of Mexico
  • ean National Human Rights Commission
  • ombudsman
  • ombudsman models
  • violation of human rights
  • В статье проведен анализ закона Мексиканских Соединенных Штатов «О Национальной комиссии по правам человека» от 29 июня 1992 года и закона Республики Кореи «О Национальной комиссии по правам человека Кореи» от 24 мая 2001 года. Автор приходит к выводу, что Национальная комиссия по правам человека Мексики и Национальная комиссия по правам человека Кореи являются аналогом института омбудсмана, который широко распространен в различных европейских странах.

    We analyze the law of the Unites States of Mexico “On National Human Rights Commission” of 29 June 1992 and the law of the Republic of Korea “On Korean National Human Rights Commission” of 24 May 2001. We make a conclusion that the National Human Rights Commission of Mexico and Korean National Human Rights Commission can be seen as an analogue of the ombudsman institution that is widely spread in European countries.

    Обзор статьи

    В разных государствах конституционно-правовой статус омбудсманов существенно отличается, это обусловило существование трех основных моделей данного института в настоящее время: парламентского, независимого и исполнительного омбудсманов.
    Вне зависимости от страны, где учрежден институт омбудсмана, и от того, к какой модели он относится, основной причиной его возникновения стали недостаточно эффективные судебные и парламентские механизмы контроля за органами публичной администрации, т.е. органами исполнительной власти. Это обстоятельство привело к возникновению в различных странах института омбудсмана.
    В процессе работы использовались такие методы, как анализ и синтез, обобщение, дедукция, индукция и др.
    Автор приходит к выводу о том, что Национальная комиссия по правам человека Мексики и Национальная комиссия по правам человека Кореи являются аналогами институтов омбудсмана, которые в настоящее время широко распространены в европейских странах.

    Список использованной литературы

    1. Ley de la Comisión Nacional de los Derechos Humanos el 29 de junio de 1992. – URL: https://mexico.justia.com/federales/leyes/ley-de-la-comision-nacional-de-los-derechos-humanos/titulo-i/capitulo-unico/ (дата обращения: 11.02.2022).
    2. Constituciónpublicada en el DiarioOficial de la Federación el 5 de febrero de 1917. – URL: https://web.archive.org/web/20130102043233/http://www.diputados.gob.mx/LeyesBiblio/pdf/1.pdf (дата обращения: 11.02.2022).
    3. National Human Rights Commission Act от 24 мая 2001 года. – URL: https://http://www.humanrights.go.kr/site/homepage/menu/viewMenu?menuid=002003001002 (дата обращения: 11.02.2022).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2