ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Методология менеджмента знаний в системе непрерывного профессионального образования специалистов гражданской авиации
Knowledge Management Methodology in System of Continuing Professional Education of Civil Aviation Specialists
М.О. Иванова |
|
M.O. Ivanova |
|
ivanova_mo@mail.ru |
|
зав. кафедрой истории и управления персоналом, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, кандидат экономических наук, доцент |
|
Head of the Department of History and Personnel Management, St. Petersburg State University of Civil Aviation, PhD in Economics, associate professor |
|
. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье раскрываются сущность, принципы и механизмы формирования системы непрерывного профессионального образования применительно к особенностям гражданской авиации как самостоятельной отрасли хозяйственного комплекса, предъявляющей высокие требования к качеству трудовых ресурсов. Раскрываются методологические подходы к использованию в управлении системой непрерывного образования в гражданской авиации положений экономики знаний, изложенных в ряде фундаментальных научных трудов ведущих отечественных ученых и специалистов. Подходы адаптированы к специфике непрерывного образования в гражданской авиации и условиям его трансформации в систему знание-ориентированного типа. Даны предложения по развитию этих методологических подходов с учетом положений организационной теории. |
|
We reveal the essence, principles and mechanisms of developing the system of continuing professional education as applied to civil aviation as an independent industry having high requirements regarding the quality of labor resources. We reveal the methodological approaches to applying the concepts of the knowledge economy described in fundamental research of leading Russian scientists to managing the system of continuing education in civil aviation. The approaches are adapted to the specifics of continuing education in civil education and the conditions of its transformation into a knowledge-oriented system. We offer guidelines to develop the methodological approaches in question from the point of view of organization theory. |
|
Обзор статьиВведение |
|
Список использованной литературы1. Абдикеев Н.М., Киселева А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса / под науч. ред. Н.М. Абдикеева. М.: ИНФРА-М, 2010. 2. Высшая школа современной России: монография / под науч. ред. С.Ю. Костылевой. Новосибирск: Изд-во АНС «СибАК», 2017. 3. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями: как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. 394 с. 4. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития. М.: Экономика, 2010. 5. Горбашко Е.А. Управление качеством образования в высшей школе. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2005. 6. Иванова М.О. Концепция непрерывного образования в системе подготовки специалистов для гражданской авиации // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 2. С. 225–236. 7. Иванова М.О. Оценка качества подготовки авиационного персонала // Архитектура университетского образования: построение единого пространства знаний: сб. трудов IV Национальной науч.-метод. конф. с международ. участием. СПб., 2020. С. 202–209. 8. Коулопоулос Т.М., Фраппаоло К. Управление знаниями. М: Эксмо, 2008. 217 c. 9. Лобанов Н.А., Скворцов В.Н., Тучков А.И. Человеческий капитал в системе непрерывного образования. СПб: Изд-во СПУЭФ, 2006. 10. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. М.: Наука, 2006. |