ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Индикаторный метод нейтрализации угроз разнонаправленности интересов субъектов экономической безопасности на мезоуровне
Indicator Method Aimed to Neutralize Threats of Multidirectional Interests of Economic Security Entities at the Meso Level
А.В. Затевахина А.А. Горбатиков А.С. Микуленков |
|
A.V. Zatevakhina A.A. Gorbatikov A.S. Mikulenkov |
|
zatevakhina@ibispb.ru gorbatikov.aa@mipt.ru mikulenkov@gmail.com |
|
доцент кафедры экономики и финансов предприятий и отраслей, АНО ВО «Международный банковский институт имени Анатолия Собчака», кандидат экономических наук, доцент исполнительный директор научно-исследовательского и инжинирингового центра инновационных технологий МФТИ, заместитель директора Бизнес-школы высоких технологий Московского физико-технического института (национального исследовательского университета), кандидат экономических наук директор центра науки и технологий искусственного интеллекта Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) |
|
Senior Lecturer, the Department of Economics and Finance of Enterprises and Industries, Autonomous Non-Profit Organization of Higher Education «International Banking Institute named after Anatoly Sobchak», PhD in Economics, Associate Professor Executive Director, the Research and Engineering Center for Innovative Technologies, Moscow Institute of Physics and Technology, Deputy Director, Business School of High Technologies, Moscow Institute of Physics and Technology (National Research University), PhD in Economics Director, Center for Science and Technology of Artificial Intelligence, Moscow Institute of Physics and Technology (National Research University) |
|
Санкт-Петербург Долгопрудный Долгопрудный |
|
St. Petersburg Dolgoprudny Dolgoprudny |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматриваются механизмы организации управления региональными системами с позиции достижения целей экономической безопасности, представлены различные подходы к формированию перечня соответствующих индикаторов. В результате проведенного исследования авторами предложен подход, предполагающий расширение инструментария оценки деятельности государственных органов с применением KPI на основании индикаторов экономической безопасности. |
|
The article deals with analysing mechanisms of organization of management with regard to regional systems from the standpoint of achieving the objectives aimed at ensuring economic security. It presents a variety of approaches to formation of a list of related indicators. Based on the results of the research conducted the authors propose an approach which provides for improving the system of assessing the performance of public authorities with implementation of KPI system on the basis of economic security indicators. |
|
Обзор статьиЭкономическая безопасность на мезоуровне представляет собой совокупность факторов и условий, обеспечивающих сохранение параметров устойчивого развития региона в условиях защищенности от внешних и внутренних угроз, и включает в себя социальные, экономические, технологические, информационные компоненты. Соответственно, цели обеспечения экономической безопасности достигаются посредством разработки на региональном уровне планов и программ стратегического и тактического уровней реализации, направленных на развитие экономической, социальной, производственной подсистем. Принципы эффективной организации управленческой деятельности на уровне региона основываются на классической теории принятия решений, предполагающей проведение анализа и синтеза проблем в отдельных управляемых подсистемах и последующей постановке целей. При этом в рамках достижения устойчивости развития региона необходимо установление оптимальных критериев экономической, социальной и экологической направленности. Обеспечение сбалансированности соблюдения указанных подходов осложняется наличием ресурсного антагонизма. Кроме того, временной период планирования имеет дифференциацию для целей экономического, социального и экологического развития региона. Представленные компоненты формируют стратегию экономической безопасности региона и реализуется посредством оперативных и тактических планов на уровне региональных органов исполнительной власти, а также органов муниципального управления. |
|
Список использованной литературы1. Указ Президента РФ от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Аляутдинов Н.Ф., Галкин А.И. KPI как инструмент оценивания эффективности деятельности органов государственного управления Российской Федерации // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 9. С. 1103–1112. 3. Глустенков И.В. Формирование эффективной системы экономической безопасности регионов России: дис. … канд. экон. наук. М., 2016. 158 с. 4. Демидович К.А., Данилова Л.В. Понятие ключевых показателей эффективности (KPI) и их применение // Новая наука: от идеи к результату. 2016. № 5-1 (84). С. 47–51. 5. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию // Контрол А: [сайт]. URL: http://ctrla.ru/wp-content/uploads/2015/02/Kaplan_-_Sbalansirovannaya_sistema_pokazateleii.pdf (дата обращения 06.02.2021). 6. Круглов В.Н. Совершенствование методики оценки экономической безопасности региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15. С. 85–92. 7. Кульбицкая Л.Е. Теория управления: синергетический контекст // Вести института предпринимательской деятельности. 2020. № 1(22). С. 76–83. 8. Максуров А.А. Проблема определения эффективности государственного управления (на примере координационной юридической практики) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 10. С. 14–16. 9. Марков А.В. Бюджетный потенциал дотационного региона (на примере Чувашской Республики) // Новая наука: современное состояние и пути развития: Междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (9 октября 2015 г., г. Стерлитамак): в 2 ч. Ч. 1. Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 184–186. 10. Митяков Е.С. Модель региональной системы экономической безопасности // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-1 (89-1). С. 356–360. |