ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Анализ проблем и перспектив продвижения южнокорейского бренда «Laneige» на российском косметическом рынке

Analysis of Challenges and Outlooks for Promotion of Laneige K-Beauty Brand on the Russian Market of Cosmetics



И.С. Бобошина
Е.В. Корчагина
I.S. Boboshina
E.V. Korchagina
boboshina.irina@gmail.com
elena.korchagina@mail.ru
менеджер Института дополнительного профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
профессор Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург; профессор кафедры национальной экономики и организации производства, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, г. Гатчина; доктор экономических наук, доцент
Manager, Institute of Complimentary Education, National Research University Higher School of Economics
professor, the Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg; professor, the Department of National Economy and Organization of Production, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Gatchina; Doctor of Economics, associate professor
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • корейская косметика
  • тренды потребления
  • тенденции продвижения
  • рынок
  • бренд
  • k-beauty
  • халлю
  • Keywords:

  • korean cosmetics
  • consumption trends
  • promotion tendencies
  • market
  • brand
  • k-beauty
  • hallyu
  • Статья посвящена анализу проблем и перспектив продвижения южнокорейского косметического бренда «Laneige» на российском рынке. Исследование включает анализ российского косметического рынка в целом с целью определения перспектив востребованности бренда, анализ компании «Amorepacific» и бренда «Laneige», а также анализ потребительских предпочтений на рынке косметики. Результаты исследования показали высокий потенциал бренда «Laneige» на российском косметическом рынке и выявили необходимость в разработке концепции его продвижения. Одной из основных проблем бренда на российском рынке, помимо «барьера недоверия» и стереотипов по отношению к азиатской косметике, стала его низкая узнаваемость.

    The article focuses on the analysis of challenges and prospects assessments dealing with the promotion of Laneige brand from South Korea on the Russian market of cosmetics. The research involves the analysis of the Russian market of cosmetics as a whole to define the outlook of the brand demand, the assessment of Amorepacific company and Laneige brand, as well as consumer preferances analysis with regard to the market of cosmetics. The results of the research demonstrated high potential of Laneige brand on the Russian market of cosmetics and revealed the need for developing a promotion concept whereof. The authors conclude that one of the challenges of the brand on the Russian market in addition to the barrier of distrust and standing stereotypes pertaining to Asian cosmetics deals with the low brand recognition.

    Обзор статьи

    В современном мире люди все больше внимания уделяют внешности и ассоциируют себя с идеалами, продиктованными обществом, стараются к ним приблизиться. Человек, живущий в социуме, так или иначе будет находиться под влиянием трендов бьюти-индустрии. В глобальном смысле потребность в косметической продукции уже сформирована, и компаниям остается лишь задать вектор развития своего продукта, определить, где, кому, как и что конкретно предложить.
    Косметический рынок Азии многие эксперты называют «красным океаном». Высокий уровень конкуренции, ограниченность местного рынка, высокие политические риски и опасность концентрации рынка сбыта побуждают компании искать возможности для выхода в другие страны мира, в том числе, в Россию. Россия – это не только огромный рынок с населением в 146 млн чел., но и возможный плацдарм для выхода на соседние рынки, такие как Центральная Азия и Восточная Европа. Объём и темп роста косметического рынка России делают его привлекательным для многих зарубежных компаний. Однако, как и любой другой рынок, он имеет свою специфику и требует от компаний четкой и продуманной стратегии продвижения. Перечисленные факторы обусловили актуальность данного исследования, цель которого состоит в изучении проблем и перспектив продвижения бренда «Laneige» на российском рынке.
    Россия является 11-м по величине рынком косметики в мире (около 3%) и 5-м в Европе. По данным Euromonitor, в 2019 г. объём российского рынка косметических средств и товаров по уходу за собой составил 10,5 млрд долл. Наиболее крупными сегментами, входящими в сектор косметики и туалетных принадлежностей, являются: уход за кожей (21,1%), уход за волосами (17,8%), парфюмерия (14,5%) [1]. По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в 2019 г. импорт косметики и парфюмерии в Россию составил 2,5 млрд долл. Поставки из Кореи в Россию с 2014 по 2019 гг. увеличились в 10 раз: с 15,5 до 159 млн долл. В 2019 г. доля Кореи составила 6,4% в общем импорте косметики и парфюмерии и 11,6% в категории уходовой косметики. В уходовом сегменте Корея заняла второе место после Франции, на которую приходится 31% импорта [3].
    Согласно данным Euromonitor за 2019 г., структура каналов сбыта косметики выглядит следующим образом: 37,4% приходится на магазины парфюмерии и косметики (включая дрогери) 23,1% – на супер- и гипермаркеты; 11,1% – на прямые продажи; 7,4% – на аптеки; 6,6% – на онлайн-продажи; оставшиеся 14,4% попадают в категорию «другое». При этом средства для ухода за кожей в основном приобретаются в магазинах парфюмерии и косметики – 40%; декоративная косметика – в магазинах дрогери (30%) или парфюмерии и косметики (27%); средства по уходу за волосами – в супер- и гипермаркетах (20%) и в магазинах парфюмерии и косметики(19%) [1]. Важно отметить, что в последние годы онлайн-торговля показала стремительный рост. Согласно отчету VC.ru о розничных тенденциях, в 2019 г. категория товаров для здоровья и красоты была самой быстрорастущей: на «Ozon» продажи выросли на 265% по сравнению с 2018 г. По данным онлайн-ритейлера «Wildberries», продажи косметики в апреле 2020 г. были в 3 раза выше, чем в апреле 2019 г., а в январе 2021 г. выросли в 2,42 раза по сравнению с январем 2020 г. [9].

    Список использованной литературы

    1. Анализ рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в России // DISCOVERY Research Group: [сайт]. URL: https://drgroup.ru/2123-analiz-rynka-kosmeticheskih-sredstv-parfjumerii-i-tovarov-dlja-uhoda-za-soboj-v-rossii.html (дата обращения: 20.07.2021).
    2. Бизнес-отчет «Amorepacific» 2020 г. URL: https://www.apgroup.com/int/ko/investors/amorepacific-corporation/ir-reports/audit-reports/audit-reports.html (дата обращения: 03.08.2021).
    3. Импорт косметики и парфюмерии // Информационно-аналитическое агентство «SeaNews»: [сайт]. URL: https://seanews.ru/2020/04/07/ru-import-kosmetiki-i-parfjumerii/ (дата обращения: 24.07.2021).
    4. История бренда «Laneige». URL: https://www.laneige.com/kr/ko/brand/brand-story/ (дата обращения: 05.08.2021).
    5. История компании «Amorepacific». URL: https://www.apgroup.com/int/ko/about-us/amorepacific/our-history/our-history.html (дата обращения: 10.08.2021).
    6. Потребительский сектор в России // Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ 2019 г.: [сайт]. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/ Documents/research-center/CBT-2019-RU.pdf (дата обращения: 29.07.2021).
    7. Содействие поддержке отрасли для создания нового двигателя роста K-beauty // KDI: [сайт]. URL: https://eiec.kdi.re.kr/policy/materialView.do?num=209992&topic= (дата обращения: 14.08.2021).
    8. Успешный экспорт K-beauty. URL: https://newsis.com/view/?id=NISX20210225_0001351469 (дата обращения: 12.08.2021).
    9. Цифровые тренды в beauty-ритейле, за которыми стоит следить в 2020–2021 годах // Vc.ru: [сайт]. URL: https://vc.ru/services/155733-cifrovye-trendy-v-beauty-riteyle-za-kotorymi-stoit-sledit-v-2020-2021-godah (дата обращения: 15.08.2021).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2