ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Направления трансформации операционных функций при проектировании производства продукции

Ways to Transform Operational Functions in Product Manufacturing Planning



И.Н. Рогова
Irina Rogova
irina_ltd@mail.ru
доцент кафедры менеджмента АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий», кандидат экономических наук, доцент
senior lecturer at the Department of Management of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics, associate professor
г. Гатчина
Gatchina
Рассматриваются вопросы трансформации классических подходов в управлении и проектировании производства продукции и предоставления услуг. Предлагаются возможные направления дальнейшего развития классической сервис-системной матрицы, используемой при проектировании процессов производства продукции. Рассмотрены ограничения в применении матрицы, а также ее преимущества в постиндустриальном производстве.
We consider problems of transforming classic approaches in managing and planning product manufacturing and servicing. We suggest possible ways of further development of the classic service-system matrix use when planning product manufacturing. We look at constraints in applying the matrix as well as at its advantages in post-industrial manufacturing.

Ключевые слова:

  • трансформация операционных функций
  • проектирование
  • производство
  • продукция
  • сервис-системная матрица
  • промышленность
  • Keywords:

  • transformation of operational functions
  • projecting
  • manufacturing
  • production
  • service-system matrix
  • industry
  • Обзор статьи

    Обеспечению высокого уровня конкурентных преимуществ современных промышленных предприятий в постиндустриальном обществе способствует не просто повышение качества производимой продукции, но и обеспечение высокого качества сервисных услуг, предоставляемых совместно с изделиями. Именно к услугам и предъявляются повышенные требования со стороны клиентов. Анализ тенденций развития современной мировой экономики свидетельствует о том, что в XXI веке именно услуги, удовлетворяющие ожидания клиентов, будут стимулировать и формировать спрос на произведенную продукцию. В условиях, когда основная добавленная стоимость создается не в процессе производства изделий, а в процессах их дальнейшей реализации, происходят существенные изменения и в классических подходах, связанных с проектированием услуг, а также с функциями, выполняемыми операциями. Если целевой ориентацией функций операционного менеджмента является определение степени влияния конкретных операций на обеспечение конкурентоспобности организаций любого типа и размера, то её реализация проходит четыре основных этапа: корректировка наиболее трудных проблем, внедрение лучшего опыта, интеграция стратегий и операций и обеспечение преимуществ в операциях. На первом этапе операции рассматриваются как элементарная составляющая бизнес-процессов, от грамотной организации которой зависит эффективность и результативность производства в целом. Второй этап имеет своей целью не только организацию мониторинга деятельности конкурентов, но и поиск лучшего отраслевого опыта с возможностью его дальнейшего применения в собственном производстве. Третий этап способствует реализации стратегии организации благодаря формированию выраженной приверженности и лояльности ей со стороны персонала предприятий. А операционный менеджмент выступает в качестве основы, обеспечивающей взаимодействие организации с внешней средой, укрепляющей конкурентные преимущества. На четвертом этапе операционная функция рассматривается как залог успеха, дальнейшего функционирования предприятия [1]. Отклик со стороны внешних факторов, определяющих функционирование организации, и прежде всего рынка, настолько силен, что воспринимается организацией и она способна быстро на него реагировать, а затем уже может менять правила игры на имеющихся сегментах [2].

    Список использованной литературы

    1. Рогова И.Н. Совершенствование операционной деятельности – необходимое условие повышения конкурентоспособности российских предприятий в условиях МЭО // Вестник Орловского государственного университета. 2012. № 8 (28). С. 152–154.
    2. Слак Н., Чеймберс С., Джонстон Р. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / пер. англ. М.: ИНФРА-М, 2009.
    3. Чейз Р.Б., Джейкобс Ф.Р., Аквилано Н. Дж. Производственный и операционный менеджмент. 10-е изд. / пер с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 1184 с.: ил.; парал. тит. англ.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2