ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Направления трансформации операционных функций при проектировании производства продукции
Ways to Transform Operational Functions in Product Manufacturing Planning
И.Н. Рогова |
|
Irina Rogova |
|
irina_ltd@mail.ru |
|
доцент кафедры менеджмента АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий», кандидат экономических наук, доцент |
|
senior lecturer at the Department of Management of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics, associate professor |
|
г. Гатчина |
|
Gatchina |
|
Рассматриваются вопросы трансформации классических подходов в управлении и проектировании производства продукции и предоставления услуг. Предлагаются возможные направления дальнейшего развития классической сервис-системной матрицы, используемой при проектировании процессов производства продукции. Рассмотрены ограничения в применении матрицы, а также ее преимущества в постиндустриальном производстве.
|
|
We consider problems of transforming classic approaches in managing and planning product manufacturing and servicing. We suggest possible ways of further development of the classic service-system matrix use when planning product manufacturing. We look at constraints in applying the matrix as well as at its advantages in post-industrial manufacturing.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиОбеспечению высокого уровня конкурентных преимуществ современных промышленных предприятий в постиндустриальном обществе способствует не просто повышение качества производимой продукции, но и обеспечение высокого качества сервисных услуг, предоставляемых совместно с изделиями. Именно к услугам и предъявляются повышенные требования со стороны клиентов. Анализ тенденций развития современной мировой экономики свидетельствует о том, что в XXI веке именно услуги, удовлетворяющие ожидания клиентов, будут стимулировать и формировать спрос на произведенную продукцию. В условиях, когда основная добавленная стоимость создается не в процессе производства изделий, а в процессах их дальнейшей реализации, происходят существенные изменения и в классических подходах, связанных с проектированием услуг, а также с функциями, выполняемыми операциями.
Если целевой ориентацией функций операционного менеджмента является определение степени влияния конкретных операций на обеспечение конкурентоспобности организаций любого типа и размера, то её реализация проходит четыре основных этапа: корректировка наиболее трудных проблем, внедрение лучшего опыта, интеграция стратегий и операций и обеспечение преимуществ в операциях.
На первом этапе операции рассматриваются как элементарная составляющая бизнес-процессов, от грамотной организации которой зависит эффективность и результативность производства в целом.
Второй этап имеет своей целью не только организацию мониторинга деятельности конкурентов, но и поиск лучшего отраслевого опыта с возможностью его дальнейшего применения в собственном производстве.
Третий этап способствует реализации стратегии организации благодаря формированию выраженной приверженности и лояльности ей со стороны персонала предприятий. А операционный менеджмент выступает в качестве основы, обеспечивающей взаимодействие организации с внешней средой, укрепляющей конкурентные преимущества.
На четвертом этапе операционная функция рассматривается как залог успеха, дальнейшего функционирования предприятия [1]. Отклик со стороны внешних факторов, определяющих функционирование организации, и прежде всего рынка, настолько силен, что воспринимается организацией и она способна быстро на него реагировать, а затем уже может менять правила игры на имеющихся сегментах [2].
|
|
Список использованной литературы1. Рогова И.Н. Совершенствование операционной деятельности – необходимое условие повышения конкурентоспособности российских предприятий в условиях МЭО // Вестник Орловского государственного университета. 2012. № 8 (28). С. 152–154. 2. Слак Н., Чеймберс С., Джонстон Р. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / пер. англ. М.: ИНФРА-М, 2009. 3. Чейз Р.Б., Джейкобс Ф.Р., Аквилано Н. Дж. Производственный и операционный менеджмент. 10-е изд. / пер с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 1184 с.: ил.; парал. тит. англ. |