ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Разработка стратегии предприятия печатных средств массовой информации в условиях медиаконвергенции

Developing Strategy of Print Media Enterprise under Media Convergence



О.А. Шамина
O.A. Shamina
shamina_oa@inbox.ru
соискатель ученой степени кандидата экономических наук, специалист по учебно-методической работе 1 категории кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
candidate for PhD in Economics, 1 category specialist in teaching and guiding, the Department of International Relations, Medialogy, Political Science and History, St. Petersburg State University of economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • стратегия
  • медиапотребление
  • СМИ
  • печатные СМИ
  • контент
  • содержание
  • медиаконвергенция
  • Keywords:

  • strategy
  • media consumption
  • media
  • print media
  • content
  • media convergence
  • В данной статье дается определение стратегии потребления содержания и услуг (СПСУ) предприятия печатных средств массовой информации (СМИ); выделяются особенности предприятия печатных СМИ в процессе управления взаимоотношениями с клиентами; приведены причины рентабельности системы учета и нейтрализации жалоб; описаны этапы разработки СПСУ.

    We define the strategy of consumption of content and services provided by a print media enterprise. Features of a print media enterprise when managing customer relationship are distinguished. We give reasons for the profitability of the system for recording and neutralizing complaints; stages of developing the strategy of consumption of content and services are described.

    Обзор статьи

    Современное предприятие печатных средств массовой информации постоянно сталкивается с новыми вызовами внешней среды, которая непрерывно трансформируется, в том числе ввиду развития технологий. Новые технологии спровоцировали появление медиаконвергенции – слияния различных медиа. Одним из способов нейтрализации внешних угроз является стратегический менеджмент, предполагающий, в данном случае, оптимизацию процессов создания содержания, распространения и продвижения содержания, потребления содержания и услуг.
    В данной статье дается определение стратегии потребления содержания и услуг (СПСУ) предприятия печатных средств массовой информации (СМИ); выделяются особенности предприятия печатных СМИ в процессе управления взаимоотношениями с клиентами; приведены причины рентабельности системы учета и нейтрализации жалоб; описаны этапы разработки СПСУ.

    Список использованной литературы

    1. Бездудная А.Г., Федосеев И.В., Юдин Д.С. Современный менеджмент как драйвер роста в условиях цифровой трансформации экономики // Проблемы современной экономики. 2019. № 2(70). С. 251–252.
    2. Войтоловский Н.В., Ютландова С.А. Принятие решения о выборе стратегии развития предприятия // Сб. статей по итогам Международ. конф. по мягким вычислениям и измерениям. СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), 2017. Т. 2. С. 534–537.
    3. Всё, что нужно знать о счастье. Лекция в Академии смысла. URL: https://www.youtube.com/watch?v=sYvfwuwZH8A (дата обращения: 23.10.2020).
    4. Вся статистика интернета на 2019 год – в мире и в России. URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 23.10.2020).
    5. Голубецкая Н.П. [и др.] Стратегическое прогнозирование развития предпринимательских структур в условиях инновационной экономики // Парадигмальные стратегии науки и практики в условиях формирования устойчивой бизнес-модели России: сб. научных статей Национальной науч.-практ. конф. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. С. 93–96.
    6. Евменов А.Д. Особенности формирования стратегии продвижения медиакомпании // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: материалы II Национальной науч.-практ. конф. СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2019. С. 92–94.
    7. Мартышев А.В. Маркетинг отношений. Владивосток, 2005. С. 109.
    8. Молчанова О.И. Медиаконвергенция как процесс интеграции медийных инноваций в сетевое сообщество // Информационное общество. 2018. № 3. С. 34–40.
    9. Почему люди глупеют и как с этим бороться // Ведомости. 2020. 23 января. URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/01/23/821311-pochemu-lyudi-glupeyut (дата обращения: 23.10.2020).
    10. Тихомиров Н.Н., Шамина О.А. Модель стратегического управления малым предприятием печатных средств массовой информации // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). С. 101–106.
    11. Шамина О.А. Информационная структура модели стратегического управления // Экономика и предпринимательство. 2019. № 12. С. 704–707.
    12. Шамина О.А. Медиаиндустрия: проблемы развития малых предприятий печатных СМИ в стратегической перспективе // Экономика и предпринимательство. 2019. № 11. С. 722–725.
    13. Шамина О.А. Стратегическое управление малыми предприятиями печатных средств массовой информации: специфические основные факторы внешней и внутренней среды // Экономика и предпринимательство. 2020. № 1. С. 774–776.
    14. Шарапова О.А. Доверие к бренду работодателя как ресурс повышения конкурентоспособности предприятия на рынке труда // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: материалы VIII Международ. науч.-практ. конф. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2013. С. 369–373.
    15. Bateson J., Hoffman D. Managing Services Marketing: Text and Readings. The Dryden Press, FortWorth, TX. USA, 1999.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2