ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Анализ и минимизация рисков при корректировке программ цифровизации предприятий транспортной отрасли
Analysis and Minimization of Risks in Adjusting Digitalization Programs of Transport Industry Enterprises
С.А. Клюев В.Ф. Волков |
|
S.A. Klyuev V.F. Volkov |
|
sergeyk72@yandex.ru preppgups@yandex.ru |
|
доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Петербургский государственный университет путей сообщения, кандидат экономических наук профессор кафедры менеджмента и маркетинга, Петербургский государственный университет путей сообщения, доктор экономических наук |
|
senior lecturer, the Department of Management and Marketing, St. Petersburg State Transport University, PhD in Economics professor, the Department of Management and Marketing, St. Petersburg State Transport University, Doctor of Economics |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Предложен подход к обеспечению дополнительных гарантий успешной реализации программы цифровизации предприятий транспортной отрасли в установленные сроки. Обоснованы направления маркетинговых исследований по оцениванию результативности мероприятий цифровизации на первых этапах их проведения в транспортной отрасли. Разработана методика минимизации издержек, связанных с привлечением дополнительных инвестиций в ходе контроля процессов исполнения программы цифровизации. Методика базируется на использовании алгоритма адекватного реагирования на результаты каждого этапа и формировании массива ситуационных решений, соответствующих обстановке на каждом шаге. Задача решается итерационно, с использованием двухконтурной вычислительной схемы при компенсации отставания от плана. |
|
An approach to providing extra guarantees of successful implementation of the national program of digitalization of transport industry enterprises within the prescribed time limits is proposed. We substantiate the directions for marketing research to assess the effectiveness of digitalization at the first stages of its implementation. We developed a methodology to minimize costs resulting from additional investments when monitoring the processes of the digitalization program execution. The methodology in question is based on the algorithm of adequate response to the results of every stage and developing a range of situational decisions to match the situation at every step. The task is done iteratively, relying on the double computing circuit when compensating the time lag. |
|
Обзор статьиПредложен подход к обеспечению гарантированного выполнения программы цифровизации предприятий транспортной отрасли в установленные сроки. Разработана методика минимизации издержек, связанных с привлечением дополнительных инвестиций в ходе контроля процессов исполнения программы цифровизации. Методика базируется на использовании алгоритмов расчета рисков заказчика и производителя, метода экспертных оценок, протестирована на примерах и соответствуют классическим по требованиям адаптивности и рандомизации. |
|
Список использованной литературы1. Ашимов А.А., Лысенко И.В., Юсупов Р.М. Эффективность функционирования и другие операционные свойства систем: задачи и метод оценивания // Труды СПИИРАН. 2018. № 6. С. 241–270. 2. Баев А.В., Самонов А.В. Комплекс программных средств разработки и верификации требований и проектных решений АСУ объектами транспортной инфраструктуры // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2019. № 3. С. 42–53. 3. Беляева М.С. Конкурентоспособность продукции предпринимательских структур: методология оценки в условиях цифровой экономики // Журнал правовых и экономических исследований. Journal of Legal and Economic Studies. 2020. № 4. С. 173–181. 4. Волков В.Ф., Пономарев А.С. Алгоритмы оптимизации программы испытаний наземных оптических измерительных комплексов // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 8. С. 15–19. 5. Дятлов С.А., Лобанов О.С. Конвергенция сервисов и технологий в условиях цифровой трансформации экономики // Журнал правовых и экономических исследований. Journal of Legal and Economic Studies. 2019. № 2. С. 158–166. 6. Клюев С.А., Шедько Н.А. Методика проактивного управления процессом модификации объектов ОАО РЖД // Сб. трудов III национальной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во ПГУПС, 2020. С. 193–198. 7. Конышев В.Н., Парфенов Р.В. Гибридные войны: между мифом и реальностью // Мировая экономика и международные отношения: Наука. 2019. Т. 63. № 12. С. 56–66. 8. Кузнецов А.А., Кириченко А.В. Задачи цифровизации транспортной системы России // Транспорт Российской Федерации. 2018. № 5(78). С. 27–31. 9. Петренко С.А. Национальная система предупреждения о компьютерном нападении: Университет Иннополис. Афина, 2018. 448 с. 10. Смотрицкая И.И. Стратегические риски государственного управления в условиях цифровой экономики // Проблемы анализа риска: научно-практический журнал. 2019. Т. 16. № 6. С. 38–49. 11. Субетто А.И. Квалиметрия: малая энциклопедия. СПб.: Северо-Западный институт управления РАНХ и ГС, 2015. 244 с. 12. Цуканова О.А. Сравнительный анализ методов и подходов к оценке эффективности информатизации // Журнал правовых и экономических исследований. Journal of Legal and Economic Studies. 2020. № 2. С. 142–146. |