ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Подходы к формированию состава показателей оценки эффективности госзакупок
Approaches to Distinguishing Indicators of Public Purchases Effectiveness
Н.А. Штанько |
|
N.A. Shtanko |
|
shtanko.natalya@mail.ru |
|
доцент кафедры менеджмента, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения», кандидат экономических наук |
|
senior lecturer, the Department of Management, Far East State Transport University, PhD in Economics |
|
г. Хабаровск |
|
Khabarovsk |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассмотрена проблема оценки эффективности государственных закупок, проанализированы подходы к формированию состава показателей оценки эффективности государственных закупок основными участниками закупочного процесса. Автором установлено отсутствие единства в подходах к оценке и составу показателей, характеризующих эффективность госзакупок, предложены отдельные показатели, которые следует включить в интегральный показатель. |
|
We consider the problem of assessing the effectiveness of public purchases and analyze the approaches to distinguishing the effectiveness indicators of public purchases by the main procurement participants. We see the lack of unanimity concerning the approaches to assessment and contents of indicators characterizing public purchase and suggest introducing certain indicators in the integrated index. |
|
Обзор статьиГосударственные закупки являются известной, обсуждаемой темой как в научном сообществе, так и в секторе государственного управления, практиками. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» в ст. 1 провозгласил в качестве первоначальной цели принятия закона повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Вместе с тем, в рамках закона нет определения эффективности, что позволяет трактовать термин по-разному. Управление закупками базируется на принципах, закрепленных в Законе № 44-ФЗ, в числе которых – принцип ответственности за эффективность осуществления закупок (ст. 12 Закона № 44-ФЗ), но отсутствуют положения, которые позволили бы реализовать его на практике [1]. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». М.: Проспект, 2020. 288 с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Эксмо-Пресс, 2021. 384 с. 3. Государственные «зеленые» закупки: опыт правового регулирования и предложения по внедрению в России // Всемирный фонд дикой природы: [сайт]. URL: wwf.ru/upload/iblock/d30/WWF_Green_dlya-sayta.pdf (дата обращения: 11.02.2021). 4. Критерии и методика оценки эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей, определенных видов расходов // Информационный портал города Архангельска. URL: https://www.arhcity.ru/data/488/proektkriterii.pdf (дата обращения: 11.02.2021). 5 Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок // Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации: [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru/document/555742477 (дата обращения: 11.02.2021). 6. Методические рекомендации (типовые) «Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в сфере закупок». URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved= (дата обращения: 11.02.2021). 7. Методика оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края // Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: [сайт]. URL: gz.khabkrai.ru (дата обращения: 11.02.2021). 8. На месяц раньше графика в Хабаровском крае завершился «северный завоз» // Новости Хабаровска и Хабаровского края: [сайт]. URL: https://amurmedia.ru/news/1003912/ (дата обращения: 11.02.2021). 9. Национальный рейтинг прозрачности закупок: [сайт]. URL: https://www.nrpz.ru (дата обращения: 11.02.2021). 10. Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области // Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации: [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru/document/550231129 (дата обращения: 11.02.2021). 11. Преимущество при госзакупках хотят дать бизнесу на Крайнем Севере // Информационно-аналитическое агентство «Восток России»: [сайт]. URL: https://www.eastrussia.ru/news/preimushchestvo-pri-goszakupkakh-khotyat-dat-biznesu-na-kraynem-severe/ (дата обращения: 11.02.2021). 12. Рейтинг эффективности и прозрачности закупочных систем регионов РФ // Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных закупщиков»: [сайт]. URL: http://ooogos.ru/regions/rating/ (дата обращения: 11.02.2021). 13. Сводный аналитический отчет по результатам мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд // Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: [сайт]. URL: https://gz.khabkrai.ru/Plany-i-otchety/Otchety/2406; 3030; 3654 (дата обращения: 11.02.2021). 14. Сводный аналитический отчет по результатам мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд // Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области: [сайт]. URL: https://economy.49gov.ru/activities/reports/purchases_reports/ (дата обращения: 11.02.2021). 15. СГА 104 «Аудит эффективности» // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации: [сайт]. URL: https://legalacts.ru/doc/sga-104-standart-vneshnego-gosudarstvennogo-audita-kontrolja-audit-effektivnosti/ (дата обращения: 11.02.2021). 16. СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)» // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации: [сайт]. URL: https://legalacts.ru/doc/sga-302-standart-vneshnego-gosudarstvennogo-audita-kontrolja-audit-v/ (дата обращения: 11.02.2021). |