ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Оценка потенциала системы продвижения Российских транспортных услуг на мировом рынке
Assessing Potential of System of Promoting Russian Transport Services in World Market
Р.Г. Гасымов |
|
Ruslan Gasymov |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
аспирант кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. З.д.н. РФ Ю.А. Лаврикова ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
Candidate for PhD at the Department of Management and Planning of Socio-Economic Processes of St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Раскрыты существующие проблемы интеграции национальной транспортной системы в мировую экономику; предложена методика оценки потенциала системы продвижения услуг транспорта; выделены приоритетный и перспективный рынки для экспорта российских транспортных услуг.
|
|
We research current problems of integrating the national transport system into the world economy; we offer a methodology to assess the potential of the system of transport services promotion and distinguish priority and prospective markets to export Russian transport services.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиМировой экономический кризис со всей очевидностью выявил ограничения экспортно-сырьевой модели развития российской экономики, обозначил качественно иной уровень требований к гибкости и мобильности экономики, обеспечению адаптивности, как экономических агентов, так и общества в целом, к переменам, определяющим возможности выхода из мирового кризиса. Безусловно, существенные ограничения для выхода российской экономики из экономического кризиса и последующего устойчивого роста связаны с недостаточным развитием транспортной инфраструктуры и в целом транспортной системы страны. В первую очередь эти ограничения определяются наличием территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры, недостаточным уровнем доступности транспортных услуг для населения, недостаточной подвижностью и мобильностью основных факторов производства, низким уровнем экспорта транспортных услуг и использования транзитного потенциала как конкурентного преимущества.
Национальная конкурентоспособность была и остается стратегической целью, а меры по ее развитию являются, в том числе, и лучшими антикризисными средствами. Так, в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г. в качестве основного положения утверждается, что транспортная система страны, особенно в современных условиях, не должна сдерживать темпы экономического роста. Модернизация транспортной системы через систему определенных транспортной стратегией мер должна способствовать превращению уникального географического положения России в реальное экономическое преимущество по использованию транзитного потенциала, экспорта транспортных услуг. При этом «…одним из приоритетных направлений развития транспортного комплекса является интеграция в мировой рынок транспортных услуг и развитие транзитного потенциала» [1. С. 47].
Данное обстоятельство предопределяет расстановку новых акцентов в модернизации транспортной системы, в частности, на создание устойчивой системы продвижения транспортных услуг в целях эффективной интеграции национальной транспортной системы в мировую экономику, роста уровня экспорта транспортных услуг и эффективности использования транзитного потенциала. По оценкам экспертов, экспортный потенциал транспортной отрасли существенно недооценен и недоиспользован, требуется развернутая система поддержки экспорта и доступа российских товаров на рынки других стран [2].
|
|
Список использованной литературы1. Аброскин А. Транспорт и экономическое развитие (методологические аспекты) // Вопросы статистики. 2008. № 10. С. 42–57. 2. Лексин В., Швецов А. Транспортная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал. 2011. № 3. С. 8–19. 3. Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: www.gks.ru 4. World Trade Organization (WTO): [сайт]. URL: www.wto.org |