ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Оперативно-розыскное обеспечение при расследовании краж виртуальной собственности, связанной с игровой индустрией в сети Интернет
Providing Operational Search Support in Investigating Thefts of Virtual Property in Online Gaming Industry Environment
А.В. Шахматов И.Е. Скоков |
|
A.V. Shakhmatov I.E. Skokov |
|
a-shahmatov@yandex.ru iga-spb74@mail.ru |
|
профессор кафедры оперативно-разыскной деятельности в органах внутренних дел, Санкт-Петербургский Университет МВД России, доктор юридических наук, профессор, заслуженный сотрудник ОВД РФ старший преподаватель кафедры оперативно-разыскной деятельности в органах внутренних дел, Санкт-Петербургский Университет МВД России |
|
Professor, the Department of Internal Affairs Bodies Operational Investigative Activities, St. Petersburg University of the Russian Interior Ministry, Doctor of Law, Professor, Honoured Officer of the Internal Affairs Bodies Senior Lecturer, the Department of Internal Affairs Bodies Operational Investigative Activities, St. Petersburg University of the Russian Interior Ministry |
|
Санкт-Петербург Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматриваются перспективы оперативно-розыскного обеспечения при раскрытии преступлений, совершенных в Интернете, в свете развития рынка игровой индустрии на территории России. Вносятся предложения по использованию существующей информационной базы данных федерального уровня (ИБД-Ф) «Дистанционное мошенничество» в рамках существующей тенденции увеличения количества подобных преступлений. |
|
The article discusses prospects of operational search support in solving crimes committed on the Internet in the light of the development of the gaming industry market in Russia. Proposals are made to use the existing information database "Remote fraud" in view of the current trend of the ongoing increase in the number of such crimes. |
|
Обзор статьиСовременный человек не мыслит себя и свою жизнь без постоянного взаимодействия со всемирной паутиной. Интернет сейчас – это и помощник в хозяйстве, работе, а для кого-то и сама работа напрямую связана со всемирной сетью, также это способ развлечения и досуга. Вполне естественно, что в начале ХХI в. вместе с развитием онлайн-игр стала появляться виртуальная собственность. Находясь в современных «онлайновых мирах», игрок, как правило, получает в начале игры какой-то объект (персонажа), который по мере прохождения игры начинает приобретать определенные навыки или предметы. Все это достигается либо путем значительного проведения времени в игре с выполнением заданий, направленных на улучшение персонажа, либо приобретением виртуальных предметов, позволяющих сразу получить необходимые навыки. И если в первом случае игрок тратит свое время, то во втором – чаще всего это деньги. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. В МВД России будут созданы новые подразделения по борьбе с преступностью в сфере высоких технологий // Министерство внутренних дел РФ: [сайт]. URL: https://мвд.рф/news/item/18809813 (дата обращения: 15.01.2020). 3. Давыдов В.О., Тишутина И.В. Об актуальных проблемах криминалистического обеспечения рыскрытия и расследования мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. 2020. № 2 (14). С. 81–91. 4. Карпов А.С. Проблемы квалификации мошенничества, совершенного с использованием систем дистанционного банковского обслуживания // Отечественная юриспруденция. 2017. № 10. С. 46–47. 5. Литвинов Н.Д., Федоров А.Н. Мошенничество с использованием средств мобильной связи (дистанционное): понятие и особенности совершения // Научно-исследовательские публикации. 2015. № 12. С. 73–80. 6. Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году // B-MAG.ru: [сайт]. URL: https://b-mag.ru/obem-rossijskogo-rynka-videoigr-vyros-na-14-v-2019-godu/ (дата обращения: 10.10.2020). 7. Петрикова С.В., Лаврушкина А.А. Особенности состава преступления «Дистанционное мошенничество» // Молодежный научный вестник. 2017. № 11. С. 276–285. 8. Прокуратура Московской области: [сайт]. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_50 (дата обращения: 10.10.2020). 9. Cердюк П.Л. Особенности правовой оценки дистанционного мошенничества // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. № 4. С. 226–228. 10. Batchelor J. GamesIndustry.biz presents... The Year In Numbers 2019. URL: https://www.gamesindustry.biz/articles/2019-12-17-gamesindustry-biz-presents-the-year-in-numbers-2019 (дата обращения: 01.10.2020). |