ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Методика стратегического управления инновационной деятельностью на предприятии

Methodology of Strategic Management of Business Innovation Activity



А.Г. Бездудная
В.С. Кухарь
Anna Bezdudnaya
Vitaly Kukhar
annaspbru@yandex.ru
vitasiy@bk.ru
заведующая кафедрой инновационного менеджмента ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор
аспирант кафедры инновационного менеджмента ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
head of the Department of Innovative Management of St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor
candidate for PhD at the Department of Innovative Management of St. Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
Описана методика стратегического управления инновационной деятельностью на предприятии; особое внимание уделено проблеме эффективности и оценке рисков инновационных проектов.
We describe the methodology of the strategic management of business innovation activity; special attention is paid to assessing the effectiveness and risks of innovation projects.

Ключевые слова:

  • стратегическое управление
  • инновационная деятельность
  • риск и эффективность инновационных проектов
  • Keywords:

  • strategic management
  • innovation
  • risk and performance of innovative projects
  • Обзор статьи

    Известно, что для формирования системы стратегического управления на предприятии необходимо сформулировать миссию предприятия, в соответствии с выбранной миссией обозначить цели, затем разработать стратегию, отвечающую выбранным целям. И только потом следует реализация и контроль над выполнением стратегии. В данной статье рассматривается два уровня существования инновационных проектов в привычном их понимании: до формирования эффективного портфеля и после. Поэтому формирование миссии, целей и стратегии предприятия предлагается осуществить в первую очередь, еще до формирования инновационных идей. В первую очередь производится поиск, систематизация и отбор инновационных идей (см. рисунок). Здесь результат достигается посредством взаимодействия отделов маркетинга и НИОКР, либо сначала инновационная идея зарождается в голове исследователя-инноватора. На данном этапе, как уже отмечалось ранее, практическая применимость и востребованность инновации может быть еще не определена. Для этих целей производится выявление полезных свойств инновационного продукта и проводятся маркетинговые исследования сфер применения и рынков сбыта. Маркетинговые исследования помогают выявить потребность в инновационных продуктах, что может послужить основанием для научных исследований и разработок. На данном этапе все исследования и разработки могут носить как фундаментальный, так и поверхностный характер.

    Список использованной литературы

    1. Рябых Д. Оценка эффективности проекта. NPV или IRR // Financial director. 2008. Июль. № 7.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2