ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Организационно-правовые особенности диагностики личностных и профессиональных качеств государственных служащих в образовательных организациях
Organizational and Legal Features of Diagnosing Personal Traits and Competences of Public Servants in Educational Organizations
Е.Н. Козлов Н.А. Игошин |
|
E.N. Kozlov N.A. Igoshin |
|
kozlova@umc-spb.ru n_a_igoshin@mail.ru |
|
старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий доцент Базовой кафедры государственной гражданской службы Санкт-Петербурга при Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, кандидат юридических наук, доцент |
|
Senior Lecturer, the Department of State Law Disciplines, State Institute of Economics. Finance, Law and technology Senior Lecturer, Basic Department of Saint-Petersburg State Civil Service under the Governor’s Administration of Saint-Petersburg, Saint-Petersburg University of Aerospace Instrumentation, PhD in Law, Associate Professor |
|
Гатчина Санкт-Петербург |
|
Gatchina St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Предъявляемые сегодня требования к государственному служащему включают в себя как профессиональные, так и личностные качества. Их совокупность подлежит оцениванию при приёме на государственную службу и в ходе её прохождения. Авторы статьи изложили свои взгляды на организационно-правовые основы оценивания выпускников образовательных организаций, подготовка которых осуществляется в интересах государственной службы Российской Федерации. |
|
Current requirements for a civil servant cover both his or her professional qualities and personal traits. The combination thereof is subject to assessment when it comes to job recruitment of public servants as well as in the course of exercising their civil service. The authors of the article presented their viewpoints on the organizational and legal basis for evaluating university graduates who are trained for the civil service in the Russian Federation. |
|
Обзор статьиНравственно-этические идеалы об идеальном чиновнике, сформулированные в конце XIX – начале XX вв. [17, с. 89; 19], через сто лет нашли отражение в нормативных документах современности, определяющих квалификационные и этические нормы, установленные для государственных служащих. Так, например, «Закон о противодействии коррупции» [1], «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих» [5], Федеральные государственные образовательные стандарты по юридическим специальностям и направлениям подготовки [2; 3] в совокупности определили и нормативно закрепили требования к носителю профессии «госслужащий». Однако было бы неверно утверждение, что данный перечень является исчерпывающим, поскольку на государственной службе трудятся и другие, не только специалисты, обладающие юридическим образованием. Соответственно, указанное перечисление пополнится, как минимум, ещё и образовательными стандартами, содержащими требования к их компетентности. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 30 декабря. № 266. 2. Приказ Минобрнауки России от 16.11.2016 г. № 1424 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 12.10.2020). 3. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность» // Российская газета (специальный выпуск). 2014. 12 декабря. № 284/1. 4. Приказ Минобразования РФ от 11.07.2002 г. № 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» // Официальные документы в образовании. 2002. № 23. 5. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол № 21) // Официальные документы в образовании. 2011. № 36. Декабрь. 6. Батура М.П., Ломако A.B., Шилин Л.Ю. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий. В 2 ч. Минск: БГУИР, 1994. Ч. 1. 55 с. Ч. 2. 74 с. 7. Бермус А.Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2003. 44 с. 8. Варенова Л.И., Куклин В.Ж., Наводнов В.Г. Рейтинговая интенсивная технология рейтингового обучения. М., 1993. 67 с. 9. Верещагин Ю.Ф., Ерунов В.П. Рейтинговая система оценки знаний студентов, деятельности преподавателей и подразделений вуза. Оренбург: ОГУ, 2003. 105 с. 10. Волошина Т.В., Кузнецова Е.Б. К проблеме балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вуза // Вестник педагогических инноваций. 2009. № 1. С. 7–17. |