ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Государственное регулирование инновационного развития торговли в Российской Федерации
State Regulation of Innovative Development of Trade in Russian Federation
Т.В. Кириллова |
|
T.V. Kirillova |
|
kirillova_tan@rambler.ru |
|
доцент Высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, кандидат экономических наук |
|
senior lecturer, Higher School of Service and Trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, PhD in Economics |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Вопросы, связанные с государственным регулированием инновационного развития торговли в России, особенно обострились в связи с пандемией коронавируса. Проведенный анализ работ экономистов показал отсутствие исследований в области государственного регулирования инновационного развития торговли. |
|
The problems connected with the state regulation of the innovative development of trade in the Russian Federation have become especially acute due to the coronavirus pandemic. The analysis of the economists’ researches showed the absence of studies concerning the state regulation of the innovative development of trade. |
|
Обзор статьиВопросы государственного регулирования торговой отрасли представлены в ряде работ ученых-экономистов. Значительное количество исследований посвящено вопросам государственного регулирования как внутренней [6; 9], так и внешней торговли России [7]. Экономисты изучали проблемы формирования конкурентной среды в сфере региональной торговли [5; 16], анализировали особенности функционирования торговых предприятий в условиях действия российского продовольственного эмбарго [15]. Отдельные исследователи [19] оценивали влияние государственного регулирования сферы торговли на деятельность розничных торговых сетей и оптовой торговли. В работах [14; 17] существенное внимание уделено анализу государственной политики в области регулирования рынка электронной коммерции и продвижению товаров в интернет-пространстве. Авторами [4] изучена специфика торговли высокотехнологичной продукцией. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Проект «Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2025 года» // Министерство промышленности и торговли Самарской области: [сайт]. URL: https://minprom.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/9/2019/10/proekt-Strategii-razvitiya-torgovli-v-RF.pdf (дата обращения: 12.06.2020). 4. Аркин П.А., Богданова Е.Л., Ленцов А.А. Управление и государственное регулирование торговлей высокими технологиями. СПб., 2007. 5. Ахмадова П.И. Формирование конкурентной среды как приоритетное направление совершенствования сферы торговли в регионе // Инженерный вестник Дона. 2011. Т. 15. № 1. С. 226–236. 6. Бакушова В.В., Дмитриева И.Е. Государственное регулирование деятельности предприятий в сфере торговли // Научный журнал. 2018. № 1 (24).С. 27–32. 7. Боброва В.В. Новый таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2017. № 1-3 (49). С. 499–511. 8. Валеева Е.О. Государственное регулирование инновационного развития экономической отрасли. СПб.: Книжный дом, 2013. 82 с. 9. Дружникова Е.П., Медведева А.С. Анализ формирования и развития системы государственного регулирования в сфере торговли // Вестник науки и образования. 2017. Т. 2. № 12 (36). С. 51–55. 10. Капустина И.В. Методическое обеспечение разработки региональных программ развития торговли // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2013. № 12. С. 12–16. 11. Красюк И.А., Кириллова Т.В. Формирование институциональной среды инновационного развития торговли // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2019. № 2. С. 39–44. 12. Красюк И.А., Медведева Ю.Ю. Стратегические инструментальные решения маркетингового управления инновационным развитием торговых розничных структур // Практический маркетинг. 2020. № 3 (277). С. 27–36. 13. Мишулин Г.М., Дегтярева Е.Д. Национальная инновационная система РФ: методологические противоречия, правовые пробелы и пути их преодоления // Экономика и предпринимательство. 2019. № 10 (111). С. 84–91. 14. Мурар В.И. Государственная политика в области регулирования рынка интернет-торговли // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2019. № 4. С. 54–59. 15. Оболенский В.П. Эффекты продовольственного эмбарго // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 2. С. 49–58. 16. Родионов А.В., Круть А.А. Государственное регулирование деятельности предпринимательских структур в сфере торговли: тактические предпосылки и стратегические направления регионального развития // Вестник СевКавГТИ. 2018. № 1 (32). С. 38–41. 17. Розова Н.К. Влияние мер государственного регулирования на трансграничную розничную интернет-торговлю в Российской Федерации // Modern Economy Success. 2019. № 2. С. 127–131. 18. Чеглов В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: монография. М.: ИНФРА-М, 2014. 272 с. 19. Чеглов В.П., Мхитарян С.В. О влиянии государственного регулирования на розничные торговые сети и оптовую торговлю // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2019. № 1. С. 78–90. |