ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Формирование системы менеджмента качества в управлении непрерывным профессиональным образованием
Developing Quality Management System in Management of Continuing Professional Education
М.О. Иванова |
|
M.O. Ivanova |
|
ivanova_mo@mail.ru |
|
зав. кафедрой истории и управления персоналом, ФГБOУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», кандидат экономических наук, доцент |
|
Head of the Department of History and Personnel Management, St. Petersburg State University of Civil Aviation, PhD in Economics, associate professor |
|
Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье раскрывается социально-экономическое содержание таких понятий, как «качество», «качество образования», «качество специалиста», и особенности их использования в целеполагании, свойственном непрерывному профессиональному образованию, а также механизмы, с помощью которых осуществляется основополагающая маркетинговая функция – изучение потребительского спроса в сфере непрерывного профессионального образования. |
|
We reveal socio-economic meaning of such concepts as “quality”, “quality of education”, “quality of a specialist” and consider the specific features of using them in goal-setting characteristic for continuing professional education. We also look at mechanisms of the basic marketing function, namely, studying the consumer demand in continuing professional education. |
|
Обзор статьиСистема непрерывного профессионального образования (далее – НПО), сложившаяся в нашей стране и развивающаяся в последние годы высокими темпами, нуждается в совершенствовании методологического базиса, на который опираются реализуемые на практике методы и приемы, а также в развитии управленческих технологий и механизмов. |
|
Список использованной литературы1. Горбашко Е.А., Бонюшко Н.А., Курочкина А.Ю., Соколова Н.А. Модернизация системы обучения в СПбГУЭФ. Вып. 4. Разработка системы менеджмента качества образовательной деятельности вуза: методические рекомендации / под ред. Е.А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. 2. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в современном контексте: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017. 3. Лобанов Н.А., Скворцов В.Н., Тучков А.И. Человеческий капитал в системе непрерывного образования. СПб.: Петрополис, 2006. 4. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного профессионального образования. М.: Наука, 2006. 5. Мищенко Е.С., Пономарев С.В., Мищенко С.В. Прикладные аспекты систем менеджмента качества в учреждениях высшего образования: монография. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. 6. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты. М.: МАКС Пресс, 2006. 7. Непрерывное образование и потребность в нем / под ред. Г.А. Ключарева. М.: Наука, 2005. 8. Непрерывное образование: методология, технологии, управление: колл. монография / под ред. Н.А. Лобанова, Л.Г. Титовой, В.В. Юдина. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. 9. Основы наукоемкой экономики (Знания–Креативность–Инновации) / под ред. И.А. Максимцева. М.: Креативная экономика, 2010. 10. Семенова Л.М. Образовательные технологии в стратегических коммуникациях. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. 11. Субетто А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы (опыт мониторинга). СПб.–М.: Исслед. центр проблем качества подгот. cпециалистов, 2000. 12. Управление качеством образования в высшей школе / под ред. Е.А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2005. |